"Тойота". Управляй мечтой". Этот рекламный слоган ведущего мирового производителя автомобилей в нашем городе теперь еще более актуален. Теперь любимый нами Томск в очередной раз стал городом нашей мечты. Конечно, мы готовы любить его и без "Тойоты", но от подарков не отказываются. Тем более, когда подарок сделан от души и приурочен к большому празднику - четырехсотому дню рождения. Впрочем, все по порядку.
Год назад мне посчастливилось познакомиться с компанией "Автодоктор". Было это 12 сентября, когда в Томске открывался первый официальный дилерский салон "Мицубиси". Собственно автосалонов - хороших и разных - у нас открывается предостаточно, но заинтересовала меня тогда не столько известная торговая марка, сколько авторство идеи: Томск - город маленький, и судят у нас скорее не по "громадью планов", а по "свершеньям своим". Поэтому вашему корреспонденту (по совместительству еще и автолюбителю) стало просто по-человечески любопытно, как проявит себя в сфере торговли фирма, уже зарекомендовавшая себя с самой лучшей стороны на ниве автомобильного сервиса.
Минул год. За это время планы превратились в свершенья, а я стал вольным свидетелем того, как "Автодоктор" претворяет в жизнь свой главный тезис. Хотя именно "тезисом" Максим Куракин, генеральный директор компании, это никогда не называл. Просто заметил однажды в разговоре: "Бизнес должен быть серьезным". Он заметил, я запомнил: работа у меня такая - запоминать и записывать. В принципе записывать в течение этого года было что, и если рапортовать по-газетному, то можно смело рубить с плеча: в томском салоне "Мицубиси" уже продано более двухсот автомобилей, очередь на новые заказы превышает два месяца, налажены прямые контакты с производителями, сервисный персонал проходит стажировки в Москве.
Бизнес должен быть серьезным. Так это было. Но сказать хочется еще об одном тезисе "Автодоктора": "Мы хотим сделать так, чтобы Клиенты к нам возвращались". Именно так: клиенты с большой буквы, все для них, любимых. Продажа автомобилей в кредит, автострахование, регистрация в ГИБДД, гарантийное и постгарантийное обслуживание... Словом, тандем "Автодоктор" - "Мицубиси" удовлетворял практически любые, самые продвинутые требования клиентов.
И минул год. "Я бы купил у вас "Тойоту". С этой фразы одного из клиентов началась новая глава в жизни компании "Автодоктор". "Тойота" - самый российский автомобиль: только в минувшем году в нашей стране их продано более 27 тысяч. А в этом году будет продано почти в два раза больше... Бизнес должен быть серьезным.
И вот теперь клиенты "Автодоктора" могут покупать и "Тойоты". Главный партнер - "Тойота"-центр-Кемерово" - ведущий дилер японской фирмы за Уралом. Объем поставок - 50 автомобилей в месяц, из них примерно треть - доля Томска. "В чем привлекательность этого предложения?" - спрашиваю я себя, - если отвлечься от моих личных симпатий к компании "Автодокотор" и ее методам работы на рынке. То же самое, что и с "Мицубиси". Прямые поставки в предельно короткие сроки. Цены, рекомендованные "Тойотой", то есть производителем. Весь комплекс услуг, направленный на то, чтобы покупатель стал постоянным клиентом.
И еще один эпитет, который приходит мне на ум, когда я смотрю на работу этого крупнейшего в области торгово-сервисного центра, - порядочность. Это редкое в последнее время слово сказал мне однажды М. Куракин, отвечая на мой вопрос о факторах успеха. Профессионализм и порядочность - вот две главные составляющие успеха "Автодоктора" вообще и нового томского "Тойота"-центра" в частности.
А вот теперь просто реклама: адрес салона "Тойота": Иркутский тракт, 118. Телефонов не дам - приезжайте, это надо видеть. Надо видеть и становиться клиентом. Чтобы управлять мечтой.