Главная >> 5 >> 32

ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИИ

VII-я Международная специализированная выставка подарков и новогодних украшений, прошедшая 18-21 сентября в "Гостином Дворе", погрузила зрителей в море сувенирных изысков: чего стоит одна китайская елочка, танцующая твист и поющая голосом американской певицы. Продукция голландская, итальянская, индийская, турецкая - дорога и великолепна. Китайская - пугающе многочисленна. Похоже, глобальная индустрия "Christmas Decorations" не оставляет места для традиционного Рождества - любимого праздника, как в царской, так и в советской России. И все же, у НАШЕЙ новогодней традиции есть свои хранители - это малые предприятия Москвы, а главное, люди - страстно увлеченные своим делом, наделенные чувством ответственности за правдивость своего искусства. Давайте познакомимся с ними.


Честь мундира


Эмилия Борисовна Кузнецова - генеральный директор ООО "Наши Куклы". Начинала свой бизнес Эмилия Борисовна в 1995 г. с нуля, до этого отработав 23 года в Вычислительном центре Московской железной дороги. Никакого начального капитала не было, просто изготовили вместе с подругой красивую куклу и продали, затем сделали две куклы - продали, и т.д. Покупали кукол охотно, и к 1995 г. удалось открыть ООО "Наши Куклы". В 2002 г. фирма стала победителем на конкурсе "Московский Предприниматель", а все последующие годы попадали в финал. Сейчас это известная фирма со своей мастерской на 65 кв. м, здесь работают 12 мастеров.


Новогоднюю тему на "Christmas Decorations" Э.Б. Кузнецова представила рядом Дедов Морозов, традиционные черты которых имели столь шикарную выделку, что деды походили на иерархов какой-то неведомой арктической религии. Кстати, сам Дед Мороз возник в 30-е годы XX века, в СССР, в царской России его роль играл Николай Чудотворец. Но искусство способно поведать больше истории. Наверно поэтому сказочные бородачи - то ли в шубах, то ли в священных ризах - заставляют вспомнить легенды о древней Гиперборее, где, как говорил Гомер, "обретаются вращения Солнца".


По-новогоднему, в красном бальном мундире кавалергардского полка смотрелся и царь Николай II (цена 17000 руб., уникальная серия - всего 12 экземпляров). Голубая лента с орденом Андрея Первозванного, орден Владимира, датский орден и другие, несмотря на миниатюрность, точно копируют настоящие (над этим упорно работал сын Эмилии Борисовны - Евгений, художник). У стенда Э.Б. Кузнецовой остановился придирчивый зритель - военный историк. Он въедливо экзаменует Эмилию Борисовну: какой год жизни Императора отображает кукла? А получил ли он к этому году тот или иной орден? Тот ли мундир? Ведь того, кто надевал чужой мундир, полагалось вызывать на дуэль - честь мундира! Почему на эполетах "А-III", а не Н", строго вопрошает историк? Потому, - отвечает Кузнецова, - что Николай II был единственный офицер, присягавший своему отцу Александру III, который мог оставить вензель "A-III" на своих эполетах, после того, как все, присягнув ему самому, поменяли вензеля на "Н". Что же касается мундира, - продолжает Кузнецова, - то он абсолютно точен. Правда, когда мы его шили, возникла трудность. Мы копировали мундир с портретов Николая II, но они всегда в анфас. А вот как выглядит мундир в профиль и сзади, мы не знали.Пришлось ехать в Питер, в артиллерийский музей - там уже в деталях разглядели "выпушку" (синюю окантовку сзади и красную у эполет), "темляк" (кисточка на палаше)...", - Эмилия Борисовна заканчивает свой подробный рассказ о нюансах кавалергардского мундира.


"Я хотел поймать вас на неточности, а вместо этого получил интереснейший урок по истории военного костюма", - признается военный историк. В общем, честь мундира Наших Кукол" Эмилия Борисовна отстояла.


Недавно, в качестве подарков, куклы Э.Б. Кузнецовой были преподнесены знаменитому актеру Пуговкину и певцу Крису Ри.