Главная >> 5 >> 32

ИЛЛЮЗИИ, СМЫТЫЕ ВЕШНИМИ ВОДАМИ

Корреспондент "МП" лишилась последних, оставшихся с босоногого детства, иллюзий. Новогодняя елка -списанный с баланса искусственный хлам. Дед Мороз - не один, не живой и не в Великом Устюге. Их пятеро, все мертвые, а "усыпальница" находится в Москве на улице Вешних вод.


"Сосулька серебряная, 20 штук". "Сосулька красная". "Запятая синяя, запятая красная". Внутри коробок с надписями действительно оказались красные сосульки и синие запятые. С одной стороны, это обыкновенные елочные игрушки, а с другой - размер имеет значение. Этими гигантами украшают елки на центральных площадях Москвы.


Сейчас разобранные ели и их украшения хранятся на небольшом складе на улице Вешних вод. Правда, складом сооружение назвать можно с большой натяжкой: железный навес, вместо стен решетки и ворота, обтянутые сеткой-рабицей. Бывшие сверкающие красавицы в разобранном виде напоминают гору хлама.


- Здесь все и храним, - поясняет мой гид, заместитель начальника отдела праздничного и тематического оформления города Комитета по рекламе Владимир Королев. - Для кого-то все эти лампочки, звезды и шары являются неотъемлемой частью праздника, а для нас - рабочий материал. Например, вот те огромные шары - из них мы собирали елку в виде высокой пирамиды на площади Киевского вокзала.


Красные, зеленые и синие гиганты слабо напоминали собой елку. Признаюсь, поначалу я приняла их за обыкновенные баскетбольные мячи, только большие. На этот Новый год ребятня вовсю повеселилась, раскатав шары по всей площади Киевского вокзала.


Гораздо больше заинтересовали меня другие штуки. Отдельной кучкой сложены разноцветные звездочки - все ободранные, в болтах и гайках, с лампочками, очень похожими на автомобильные фары, и неоновыми трубками.


- Это что - макушки?


- Они самые. Конечно, вблизи выглядят не очень презентабельно, а когда закрепишь, электричество подключишь, такая красота получается.


Вот уж действительно, красота обманчива... Мгновение спустя мое чувство расстройства сменилось искренним детским восторгом: "Деды Морозы! Так значит, вот они где живут - и совсем не в Великом Устюге". Пять толстопузых дедов в красных кафтанах и с облупленными носами будто обсуждали планы на будущую зиму - стояли лицом друг к другу, выражая на пластмассовых рожах явную озабоченность нехваткой снега и резким потеплением.


- Мы этих Дедов уже года два как на улицы не ставим, - пояснил Владимир Васильевич. - В будущем хотим их детским паркам отдать. А когда-то рядом с ними в компанию еще снеговиков выставляли и ящики - "Почта Деда Мороза". Только снеговикам все время носы отрывали, ящики ломали, пришлось от этой затеи отказаться. У нас вообще люди не уважают и не хранят красоту. Игрушки с елок таскают постоянно... Конечно, часть игрушек мы списываем из-за боя или других поломок, но их количество несравнимо с тем, сколько воруют.


Списанные украшения выкинуть еще не успели - они лежали отдельной кучей. Среди игрушек торчали и старые еловые ветки.


- А они такие же, как и "домашние"? Из того же материала сделаны?


- Конечно, можете потрогать и убедиться.


Жуть! Как только я прикоснулась к веточке, она хрустнула и отвалилась. Кусок искусственной хвои остался у меня в руках. Я все испортила! С другой стороны, елка же все равно списанная: веткой больше, веткой меньше - какая теперь разница.