Главная >> 5 >> 32

В единстве - сила

связь


Даже в воскресенье на почтамте - люди, люди... Покупают открытки, конверты и журналы, получают и отправляют посылки и бандероли, оформляют подписку на печатные издания. Да мало ли? Популярность многочисленных услуг учреждений почтовой сети среди населения и организаций не вызывает сомнений. Но, как оказалось, ФГУП "Почта России" не останавливается на достигнутом и сейчас занимается серьезными организационными и структурными преобразованиями, внедрением новых высокотехнологичных и модернизацией традиционных сетевых услуг, разработкой интересных имиджевых программ.


В подробностях и наглядно с сегодняшней философией деятельности федеральной почтовой связи журналисты, приехавшие из разных регионов страны, смогли познакомиться на дне открытых дверей, который провели на прошлой неделе в столице ФГУП "Почта России" и центр "Содействие".


В течение всего дня представители прессы участвовали в экскурсиях по залам международного почтамта, семинарах и "круглых столах", на которых встречались с генеральным директором ФГУП "Почта России" И. Сырцовым, представителями дирекций общественных связей и медиаобеспечения, по коммерческим операциям, по продаже почтовых услуг, рекламы и маркетинга, магистрально-сортировочной сети, экономики и бюджетирования.


Каждая из сфер деятельности предприятий отрасли в условиях реструктуризации достойна отдельного разговора, но сегодня хотелось бы остановиться на общем состоянии и перспективах развития знакомой всем и в то же время незнакомой, обновляющейся почты.


Раньше в каждом регионе страны существовали свои федеральные государственные унитарные предприятия, так что единой политики в деятельности раздробленной почтовой связи не было. В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, утвержденной распоряжением правительства РФ от 26.06.2002, в рамках создания единого национального почтового оператора Минсвязи России и Минимущества России определили способы, последовательность и сроки объединения госучреждений почтовой связи во ФГУП "Почта России". Первые четыре территориальных филиала единого предприятия были образованы в конце 2003 года, а сейчас количество филиалов достигает 81 с численностью персонала 325 тысяч работников. В 2005 году ожидается присоединение еще пяти госучреждений к общей сети, и, таким образом, процесс формирования единого национального почтового оператора будет завершен.


Для чего важно это объединение? Основные задачи - стабилизация финансового положения в современных условиях, совершенствование услуг с учетом потребностей населения, приведение их к единому стандарту и гарантия качества, привлечение крупных корпоративных клиентов.


Так, для предложения населению всех уголков страны стандартного набора услуг Почта России начала внедрять сетевые сервисы, которые постепенно охватывают все отделения связи. Почтовый оператор стал выступать агентом по продаже полисов гражданской ответственности владельцев транспортных средств и полисов по добровольным видам страхования, возобновил продажу тиражных и бестиражных (моментальных) лотерейных билетов, в некоторых регионах были открыты первые пункты по приему заказов на бронирование и продажу железнодорожных и авиабилетов. Востребованными социально ориентированными проектами стали телефонизация на основе спутниковых технологий отделений связи в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах, открытие во многих отделениях коллективного доступа в Интернет.


В течение 2004 года Почта России предпринимала значительные усилия по закреплению за своими филиалами функции доставки пенсии как услуги, удобной для людей и имеющей первостепенное экономическое значение для почты.


С 1 марта 2004 года Почта России начала выполнять функции национального оператора экспресс-почты, представляющего в нашей стране мировую сеть ЕМS. Экспресс-доставка в любую точку России и в 190 стран мира сразу стала популярной, особенно среди корпоративных клиентов, поэтому объем продаж этой услуги к марту 2005 года увеличился в восемь раз.


В прошлом году было заложено начало преобразований в области подписки. Впервые почтовой отраслью был создан почтовый подписной "Каталог российской прессы "Почта России", издающийся на всей территории РФ индивидуально для каждого филиала с конечными подписными ценами, адаптированными под каждый регион РФ.


Продолжается работа по проекту "КиберПочт@", который направлен на обеспечение доступности всего спектра информационных услуг широким слоям населения. В январе 2004-го был дан старт проекту "КиберДеньги" по предоставлению услуги электронных денежных переводов, а в ноябре отменена старая система традиционных почтовых переводов с переходом на электронные каналы.


Почта России ставит перед собой задачу повышения качества услуг, одно из решений которой - создание сети автоматизированных и высокомеханизированных сортировочных центров. Скоро в Московской области начинается строительство первого в России автоматизированного сортировочного центра (АСЦ) мощностью 3 млн. отправлений в день. Центр будет обслуживать Москву, Чукотский АО и 8 областей Центрального округа.


Для совершенствования магистральных перевозок в прошлом году в Москве создано единое автотранспортное предприятие (АТП) федеральной транспортно-сортировочной сети. Сегодня идет процесс комплектования автопарка, деятельность которого позволит почти в 2 раза сократить сроки прохождения почтовых отправлений.


Внимание разных слоев населения разного возраста и статуса позволяют привлечь интересные социальные проекты Почты России. Отрасль организует и проводит всевозможные конкурсы с участием как своих работников, так и клиентов, реальных и потенциальных. К праздникам в любом отделении связи мы можем найти великолепные классические и юмористические открытки, по каталогам выбрать продукцию промышленности. Красочные конверты и целая программа разработаны для ежегодной новогодней акции "Почта Деда Мороза". В канун юбилея Победы действует проект "Письмо ветерана-2005", в рамках которого Почта России организует доставку для ветеранов Великой Отечественной войны специальных конвертов для бесплатной пересылки корреспонденции.


Словом, создалось впечатление, что почтовая отрасль хотя и переживает сегодня нелегкие времена реструктуризации, но перед трудностями не пасует и точно знает пути энергичного движения вперед, оправдывая доверие огромного количества клиентов - старых и новых своих друзей.