Главная >> 5 >> 32

ВОЛШЕБНЫЕ СНЫ

За окнами моей комнаты -деревья школьного двора. Когда я смотрю на шумные стайки мальчишек и девчонок, невольно думаю о других детях - детях-инвалидах, которые прикованы к постелям в стенах своих квартир.


Их боль близка и понятна мне еще и потому, что сама я нахожусь на инвалидности. Здоровье подвело уже в пожилом возрасте. Но у меня в отличие от детей богатый жизненный опыт, масса воспоминаний, которые наполняют жизнь.


Может быть, мой рассказ, написанный от имени мальчика-инвалида, поможет окружающим лучше понять боль и проблемы детей, которые видят окружающий мир только из своих окон...


Меня зовут Андрей, я заканчиваю четвертый класс, но вот уже два года как я прикован к инвалидной коляске и сейчас учусь дома. Помогают мне в этом товарищи-одноклассники, учительница Ирина Матвеевна проводит контрольные работы, я отвечаю на ее вопросы и получаю оценки. Со следующего года у меня будет много учителей - по каждому предмету свой. Школа рядом с моим домом, из окна сквозь деревья в школьном саду, видно ее здание.


Папа сделал из комнаты, где я нахожусь, четыре фотоснимка во все времена года.


Зима: идет снег, ребята, выбежавшие из школы, играют в снежки, слепили снежную бабу. Весна: на ветках набухают почки, дети в расстегнутых куртках, с непокрытыми головами. Летний снимок получился без школы - деревья, покрытые листвой, почти полностью заслоняют собой здание, стоящее за ними. Двор пуст, дети на каникулах. А на ветке дерева сидит птица, и кажется, что она вместе со мной скучает по ребятам.Осенний снимок папа сделал первого сентября. Листья на деревьях начинают желтеть, дети идут в школу с букетами цветов.


Эти четыре большие фотографии украшают мою комнату, и создается ощущение, что в комнате не одно, а несколько окон.


Еще мне нравится музыка. Особенно "Времена года" Чайковского. Папа собрал хорошую фонотеку. Ребята, приходящие ко мне по очереди с уроками, слушают музыку, приносят книги.


А еще я люблю писать стихи. Правда, они у меня не настоящие, а только рифмованные двустишия. Но ребятам они нравятся, и их даже помещают в классную стенгазету, которую приносят мне посмотреть.


В один из праздников мои одноклассники принесли в подарок воздушные шары и привязали их к спинке кровати. Ах, если бы можно было на этих шарах подняться в воздух и посмотреть на родной город, а затем слетать в лес, к морю. Или были бы такие крылья, которые можно прикреплять к спине и парить в высоте, словно птица. Я размечтался, а когда уснул, мне привиделся волшебный сон, который утром я описал стихами.


Мне приснилось: я лечу,


Все во сне мне по плечу.


Я среди родных мне лиц,


Мы летим, как стая птиц.


Вот присели на лугу


Загорать. Я все могу:


Рву цветы, плету венок...


Если б я все это смог!


Сколько мы во сне открыли,


Мне бы только эти крылья!


На мой день рождения папа с мамой подарили аквариум. Что за чудо эти рыбки! Я смотрю на них и не могу оторваться. В своих фантазиях я так же, как рыбы, могу плавать, и от моих мечтаний мне вновь снятся радужные сны, которые превращаются в стихи.


Я во сне на дне реки,


У меня есть плавники.


Рыбы, словно наваждение.


У меня здесь день рождения.


Рыбы, будто бы ребятки,


Мы играем с ними в прятки.


Прячемся среди травы,


Видели такое вы?


Ах, какой волшебный сон,


Жаль, на том прервался он...


Я люблю рисовать и снова рифмую.


Папа подарил мне краски.


Я рисую ими сказки:


Храбрых рыцарей, принцесс,


Сказочный дремучий лес


И волшебные зверушки,


И, как в мультиках, игрушки.


Что за чудо эти краски -


Оживают сразу сказки.


А еще я люблю заниматься компьютером. Пользоваться им меня учит старший брат.


А сестра радует вкусной выпечкой, которой она занимается вместе с мамой.


Мой любимый праздник - Новый год. Меня посещают ребята, и мы вместе делаем игрушки, которыми они украшают елку во дворе школы. Из окна я вижу, как ребята играют вокруг елки. Приходит и ко мне Дед Мороз, чтобы поздравить с праздником и вручить подарки.


Моим родителям предлагали сдать меня в дом инвалидов. Говорят, что там среди равных себе легче переживать свой недуг, но в семье решили иначе. Дома, как сказал папа, и стены помогают. А я не представляю себя без моих друзей-одноклассников, с ними я обязательно окончу школу и получу среднее образование. Не смогу я жить и без своей семьи. Папа, мама, брат и сестра - моя надежная опора в жизни. Думаю я и о том, какую смогу получить профессию, чтобы быть полезным людям.


И еще есть у меня надежда, что наша медицина разовьется и мне наконец помогут встать на ноги. Это моя самая большая мечта.


Далеко не у всех, как у Андрея, есть семья и близкие друзья, которые помогают одолевать недуг.


А как живут другие дети-инвалиды? Вот если бы нашелся Дом творчества или какой-нибудь другой инициатор, который смог объединить тех, кто с малых лет вынужден находиться в стенах своей квартиры или интернатах для людей с ограниченными возможностями. Можно дружить по переписке, общаясь по телефону. Ищите друзей, ребята, и рассказывайте о себе, о своих проблемах и победах, пусть даже маленьких. Только вместе можно победить все невзгоды.


Людмила БОЛТУНОВА.