Главная >> 5 >> 32

В ЗЕРКАЛЕ ЯРМАРКИ

В минувший вторник в выставочном центре "Инфопространство" прошла традиционная, уже седьмая по счету, весенняя ярмарка "Туринфо" - "Туры по России и СНГ. Санкт-Петербург". В ней приняли участие более 140 туроператоров, специализирующихся преимущественно на внутреннем и въездном туризме. Большую часть ярмарки занимали российские компании, представляющие интересы турбизнеса Москвы, Санкт-Петербурга, городов Золотого кольца, Русского Севера. Очень широко была представлена Украина, причем в равных количествах ее предлагали и принимающие туроператоры Крыма, и компании, специализирующиеся на экскурсионном туризме.


Нынешняя ярмарка вызвала немалый интерес у агентств (по предварительным подсчетам ярмарку посетили представители 950 турфирм) . Тем, кто пришел пораньше, повезло больше: они смогли без суеты познакомиться со всеми предложениями туроператоров и в спокойной обстановке пообщаться со своими партнерами. Но к полудню посетителей стало столько, что некоторые турфирмы были вынуждены открыть дополнительные точки по раздаче каталогов. Поток посетителей не спадал до конца ярмарки. Практически все они сошлись во мнении, что представленный турпродукт был чрезвычайно разнообразным. "Я нашел здесь именно то, за чем приехал, - массу интересных предложений по активному отдыху на Русском Севере, в первую очередь в Карелии. Интересные программы были у крымских операторов, а также по Алтаю и Байкалу" , - говорит Ренат Миножетдинов, директор московской турфирмы "Инструктор" , специализирующейся на продаже туров по активному отдыху.


Программы, представленные на ярмарке, действительно весьма полно отражают тенденции, преобладающие на рынке внутреннего туризма. Хорошим примером служат Карелия и Русский Север - их продвигали на ярмарке не менее двух десятков представителей турфирм и средств размещения. Налицо стремление к улучшению качества предлагаемого продукта. И это прослеживается во всем: в постройке средств размещения, отвечающих самым жестким требованиям, в продвижении новых, более разнообразных программ отдыха. Так, один из крупнейших петрозаводских туроператоров "Авиаретро" вышел на московский рынок с предложением нового, достаточно необычного тура "От Онеги-Батюшки до Белого моря". Новизна его заключается в возможности посещения Беломорско-Балтийского канала и знакомства с памятниками деревянной архитектуры и древними саамскими святилищами. Помимо прочего это, пожалуй, единственный в России круиз, совмещающий речное и морское путешествия.


Известный архангельский оператор "Помор-тур" представил на ярмарке "Туринфо" массу новых экскурсионных программ. Среди них можно выделить трехдневный тур в Архангельск с посещением Северо-двинска, главного российского центра атомного судостроения, а также тур в Антониево-Сийский монастырь с посещением музея деревянного зодчества в Малых Карелах. Кроме того, в активе "Помор-тура" теперь значатся сразу несколько любопытных программ для школьников. В одну из таких программ, например, включено посещение самого северного российского космодрома Плесецка, в другую - мастер-классы по ткачеству и выпечке деревенского хлеба.


Еще одна заметная тенденция на российском рынке состоит в том, что турфирмы все чаще стали обращать внимание на событийный туризм в глубинке. Более того, операторы нередко и сами участвуют в разработке и продвижении таких "событий" на рынке туруслуг. Так, в этом году 2-3 июля в Великом Устюге, в вотчине Деда Мороза, впервые пройдет праздник Лаптя. Девиз праздника: "Не лаптем щи хлебаем". В рамках праздника планируется конкурс юмористов, аллея мастеров "Чудо лапоть" , аттракцион "В лапте по Сухоне". Этот праздник, наряду с Прокопьевской ярмаркой и прочими событиями, уже включен в каталоги великоустюжских турфирм.


Многие операторы настойчиво предлагали отдых и лечение в Прибалтике. По всей видимости, путевки в прибалтийские санатории этим летом будут пользоваться повышенным спросом у россиян. Это касается и Калининградской области. Так, компания "Балтик-сервис" предлагала на ярмарке лечение в санаториях Светлогорска, которое можно успешно сочетать с экскурсионными программами по старинным прусским городам и отдыхом на балтийских пляжах. Качественное и относительно недорогое лечение вместе с отдыхом представляли и прибалтийские республики, в первую очередь Эстония и Латвия. За последние годы здесь открылось с полдесятка спа-отелей, соответствующих мировым стандартам. А в мае в Юрмале открывается Hotel Jurmala Spa, хозяева которого уже сейчас заявляют о своей ориентации на российский рынок.


Расширился и спектр предложений отечественных компаний по Абхазии. Этому способствует как бурно развивающаяся туристическая отрасль Абхазии, так и становящаяся на ноги инфраструктура республики. Например, в прошлом году в центре Гагры появился первый настоящий супермаркет, открытый на деньги московских бизнесменов. Это свидетельствует о том, что ситуация в республике начинает благоприятствовать развитию туризма.


***


Окончание ярмарки было насыщенным и фееричным. Дело в том, что каждому участнику и посетителю при входе вручался лотерейный билетик. И перед закрытием среди них были разыграны многочисленные призы, которые предоставили 17 компаний. Всего подарков было около ста. Особенно хочется отметить приз от генерального спонсора ярмарки, компании "Роза Ветров" , - поездку на двоих по итальянскому маршруту "Дольче вита". Также были разыграны речной круиз, путевка "Сплав на рафтах по реке Шуя" , отдых на море, автобусные туры, авторские календари, наборы для рыбаков, футболки, кассеты, дисконтные карты, вино и бальзам. Ну и, конечно, 14 подписок на газету "Туринфо" с бонусом в виде футболок с фирменным логотипом.


У сцены, с которой счастливчикам выдавали призы, было не протолкнуться - Илья, менеджер отдела рекламы "Туринфо" , постарался на славу. А компании, предоставившие призы для лотереи, нежданно получили дополнительную возможность для продвижения своих программ.


Дело в том, что после того, как представитель запускал руку в лототрон, доставал оттуда заветный номерок и объявлял победителя, он вкратце рассказывал о заслугах своей фирмы в области российского туризма. И чем дольше победитель протискивался сквозь толпу, тем больше было времени у представителя для бесплатной саморекламы. В этом плане генеральному спонсору ярмарки, "Розе Ветров" , не повезло: Ирина Мартынова, менеджер санкт-петербургского туристического агентства Teen Tour, зажавшая в руке билет под номером 431, на сцене появилась необычайно быстро. Оно и понятно, путешествие по Италии - вещь крайне приятная.


На вопрос, кто будет вторым участником поездки, Ирина отшутилась: "Скорее всего, наш генеральный директор, а то он в следующий раз на ярмарку меня не отпустит".