Главная >> 5 >> 32

Вам летать приятно?

Владимир Дервенев, президент туристической компании "DEKO":


- В общем, да. По сравнению с тем, каким был аэропорт Пулково до реконструкции в 2003 году, сейчас он стал значительно просторнее, обслуживающий персонал омолодился, ушел советский стереотип, таможенники и пограничники теперь вежливы и улыбчивы. При этом обслуживание наших наземных персональных служб сегодня, на мой взгляд, намного доброжелательнее, человечнее, чем, например, во Франции: как-то я летел в Лондон, и во время короткой стыковки в аэропорту Шарль де Голль, девушка, оформлявшая билеты, в ответ на мою просьбу о срочной перерегистрации потребовала, чтобы я встал в очередь, в результате чего я опоздал на самолет. И вообще, хотя стюардессы на атлантических лайнерах работают более профессионально, зато наши бортпроводницы намного милее.


Ирина Миронова, коммерческий директор фирмы "Соdех", любитель горных лыж:


- Самое печальное, что в Питере очень мало чартерных рейсов, почти все захвачены Москвой, и когда мы с друзьями отправляемся кататься на лыжах в Андорру, нам сначала приходится ехать на поезде в Москву, там через весь город тащиться в аэропорт и лишь оттуда лететь в Барселону. При этом самолеты часто нарушают расписание. В этом году, 12 марта, мы прилетели из Барселоны в Москву на два часа позже, чем были должны, - из-за этого опоздали на питерский поезд. Решили обратиться с жалобой в турагентство, но оказалось, что, согласно договору, оно не ответственны за работу авиакомпании.


Людмила Андреева, коммерческий директор ООО "Единая Европа - Север":


- Сегодня, вылетая куда-нибудь на переговоры, нет уверенности, что из-за опоздания самолета эти переговоры не сорвутся. Например, ждешь вылета из Москвы в Омск, и вдруг рейс откладывается на неопределенное время - сообщают, например, что нет нужной наполняемости самолета. Еще: достаточно унизительно, когда перед отлетом пассажиры, в том числе дети, раздетые, держа перед собой тазик с одеждой, проходят в одних носках досмотр, в то время как депутаты и другие VIР-персоны просто проходят через рентгеновские рамки.


Александр Волкович, логистик Ленинградского зоопарка:


- Крупных животных - тигров, орангутангов, белых медведей - нам приходится везти на специальных автомобилях в Москву, чтобы уже оттуда перевезти их на крупных самолетах куда надо. Сегодня правила перевозки животных значительно ужесточились, например, клетка с животным должна находиться в терминале перед погрузкой в самолет не более трех часов. А если вылет задерживается? Все это время усталые животные очень нервничают, хотя обычно работники терминала относятся к ним с большой симпатией. Однажды один работник решил развлечь приунывшую харзу, сунул в клетку антенну мобильника - антенна тотчас была откушена... Что же касается перелета, то животные, за исключением лошадей, переносят его спокойно.


Александр Плющ-Нежинский, худрук клоун-мим-театра "Мимигранты":


- Из-за дороговизны авиабилетов наш театр, как и другие театральные коллективы, значительно сократил количество гастролей. В организуемом нами благотворительном "Смешном фестивале", который откроется в Петербурге 1 апреля, должен принять участие одесский коллектив комик-трио "Каламбур". Но киевская компания "Аэросвит" сократила количество рейсов и значительно повысила цены на билеты. Сегодня мы послали этой компании письмо с просьбой предоставить украинским актерам как участникам международной благотворительной акции билеты с дополнительными скидками.


Ольга Иванова, менеджер ООО "Реванш":


- На Новый год мы с мужем и сыном летели в Индию, и все 8 часов полета в салоне был настоящий, устроенный российской авиакомпанией, праздник с Дедом Морозом, шампанским и раздачей подарков. Но вообще-то нам больше нравится путешествовать на лайнерах иностранных компаний с их повышенным уровнем комфортности, когда в спинках сидений встроены мониторы, а детям дают игровые приставки.


Анатолий Караваев, журналист:


- К качеству обслуживания в самолетах я абсолютно равнодушен, главное - лишь бы долететь. Есть такой анекдот: на борту нового авиалайнера стюардесса перед взлетом обращается к пассажирам: "Господа! К вашим услугам на первом этаже лайнера - бассейн, поле для гольфа, оранжерея, на втором - казино, интернет-клуб, сауна, на третьем - бар, ресторан, танцпол. Теперь нам осталось только надеяться, что вся эта махина благополучно долетит".