За что в Финляндии любят наших туристов
Финляндия уже два десятка лет как заявила себя хозяйкой важных международных встреч. Саммиты на высшем уровне -лишь вершина айсберга. Страна уважаемых и исполняемых законов пожинает плоды стабильности, сделавшей ее привлекательной для желающих обсуждать профессиональные, идеологические и вообще какие угодно вопросы на разного рода конференциях, семинарах, форумах. И все это приносит небольшому государству существенный доход.
По данным Finland Convention Bureau, этим летом Суоми в общей сложности посетит 34 500 деловых людей из Европы, Америки, Азии и Австралии - участников международных бизнес-конгрессов. Каждый из них, в предварительном порядке оплатив пакет услуг, а именно номер в отеле, билет на обратный путь, место за столиком в ресторане, экскурсии по историческим и культурным объектам и т.п., согласно подсчетам, потратит в среднем 1540 евро.
Только в Хельсинки усилиями фирм, специализирующихся в этом виде деятельности, до конца сентября пройдет 60 конгрессов, на участие в которых подали заявки 16 тысяч человек. Но иностранные конгрессмены - только часть приезжих, приносящих экономике страны ощутимую прибыль. Туристов ждут здесь, как манну небесную, из трех "стран-поставщиков": Швеции, Норвегии и России. Наша страна за последнее время несколько сдала свои позиции по причине слишком уж дорогого евро. Но российский турист, не отличающийся скупостью и прижимистостью шведского и немецкого, был и остается, может быть, самым дорогим и желанным для Суоми гостем. Однако финны до сих пор не могут понять, почему русские, которые в массе так полюбили проводить здесь рождественские и новогодние праздники, обожают финскую зиму с местным Дедом Морозом в придачу, высоко ценят лыжи, снегоходы, оленьи и собачьи упряжки, гонки на джипах по глади замерзших финских озер, летом же неизменно уходят на второй и третий план, уступая лидерство шведам и норвежцам. Однако финский характер таков, что если есть проблема, нужно найти пути ее решения, а не поджимать хвост. Компании, оперирующие гостиничными сетями, владельцы мест отдыха, которым нет аналога в России, - рубленных домиков со всеми удобствами на одну или несколько семей, и менеджеры аквапарков, разбросанных от широты Санкт-Петербурга до Полярного круга, ныне объединяются, чтобы заманить к себе "восточного соседа".