Главная >> 5 >> 31

"Я ПЕЛ НА ВСЕХ СЛУЖБАХ И ПРАЗДНИКАХ"

Педро Альмодовар о "Дурном воспитании"


Педро Альмодовар дает интервью редко и неохотно - именно поэтому в последние годы знаменитый испанский режиссер взял обыкновение... интервьюировать себя сам. Фрагменты из последнего автоинтервью Педро Альмодовара публикует сегодня Газета.


В "Законе желания" транссексуал в исполнении Кармен Маура входит в церковь колледжа, где учился, когда был ребенком, встречает священника и на вопрос, кто он, отвечает, что в детстве пел в хоре, а священник был в него влюблен. Это и есть источник "Дурного воспитания"?


Более или менее. Задолго до того я написал рассказ, герой которого, трансвестит, приходил в колледж, где когда-то учился, чтобы отомстить священникам, развратившим его, когда он был ребенком. Во время съемок "Закона желания" я вспомнил об этом рассказе, и он вдохновил меня на сцену с Кармен Маура, где она приходит в церковь. Уже тогда меня преследовала идея довести этот сюжет до конца. Кармен - тень, которая позже превратилась в Сахару.


В "Законе желания" среди действующих лиц есть и кинорежиссер...


Да, и в точности как персонаж Феле Мартинеза он смешивает личные желания с работой, за что в финале должен поплатиться. Меня всегда интересовали художники, заигрывающие с собственными желаниями: это увлекательное приключение, которое, впрочем, никогда не кончается хорошо.


Вы отрицали, что "Дурное воспитание" - автобиографический фильм.


"Все, что не автобиографично, является плагиатом", - сказал Пако Умбраль. Фильм автобиографичен, но в более глубинном смысле. Я скрываюсь за моими персонажами, но не рассказываю историю собственной жизни.


Кажется, вы тоже были солистом в хоре колледжа...


Да. Я пел постоянно латинские мессы и мотеты. Я пел на всех службах и на праздниках. И, кажется, получалось у меня неплохо. Священники даже сделали несколько записей и включали их на полную громкость у входа в церковь, чтобы привлечь верующих. Помнится, церковь была переполнена. Я бы немало отдал за то, чтобы выкупить эти кассеты, но уверен, что их больше не существует. Во времена колледжа больше всего на свете меня радовали религиозные церемонии. Я сам агностик, но католическая литургия мне кажется церемонией невероятной красоты, она меня вдохновляет и трогает. Правда, я давным-давно не ходил к мессе - не знаю, быть может, с тех пор все изменилось.


Отец Маноло существует в реальности?


Да, как персонаж.


Но существовал ли он на самом деле?


Нет. Это вымышленный персонаж, хотя, создавая его, я вспоминал некоторых священников из моего колледжа.


В каких сценах?


Домогательства на реке и в церкви.


Это реальные сцены?!


О них мне рассказали товарищи. Когда ты живешь там, где учишься, вскоре узнаешь обо всем.


Если два человека, которые вдохновили тебя на создание образа отца Маноло, существуют на самом деле, ты не боишься, что они обвинят тебя в чем-то?


(Здесь Альмодовар переходит сам с собой на ты. - Газета)


Беспокоиться из-за этого, значит, выдать себя. Я режиссер и сценарист, для меня отец Маноло - лишь персонаж, которым, кстати говоря, я удовлетворен. Этот персонаж - не стрела, пущенная в католическую Церковь (у которой, между прочим, немало проблем, в том числе и сексуальная жизнь священников: если бы не обет безбрачия, многие проблемы можно было бы безболезненно решить). Я создал отца Маноло и его продолжателя, господина Беренгера, не для того, чтобы нападать на Церковь. Они - персонажи, позволяющие мне открыть два возможных лика страсти. Страсть отца Маноло, роль которого исполняет Даниэль Хименез Качо, к ребенку и стремление к власти превращают его в палача. Когда же его зовут иначе - господин Беренгер, когда он снимает сутану и увлекается загадочным Хуаном, он начинает играть противоположную роль, то есть становится жертвой.


Структура "Дурного воспитания" не менее сложна, чем структура "Поговори с ней"...


По-моему, она еще сложнее. Как и в "Поговори с ней", в "Дурном воспитании" есть фильм в фильме, но на этот раз он длится не меньше получаса, что еще более рискованно. На самом деле фильм рассказывает три истории, три треугольника, которые в итоге могут сложиться в одну историю...


Судя по вашим ответам, вы, кажется, очень довольны фильмом.


Я никогда не бываю достаточно доволен... но, скажем, я полон энтузиазма.


Новые проекты?..


Снова обрести сон и прийти в себя.


***


Просто Педро


Педро Альмодовар - выдающийся и самый известный из ныне живущих испанских режиссеров - родился в сельском районе Ламанча 24 сентября 1949 года. В 1968-м переехал в Мадрид и там, вместо того чтобы получить высшее образование, занялся любительскими киносъемками: хулиганские театральные постановки и короткометражки сделали из него культовую фигуру La Movida, богемного движения конца 1970-х. В 1980-м состоялся полнометражный кинодебют ("Пепи, Люси, Бом и другие девчонки"). В 1987-м основал совместно с братом Агустином продюсерскую компанию El Deseo. Самые известные фильмы: "Матадор" (1986), "Женщины на грани нервного срыва" (1988), "Цветок моей тайны" (1995). Лауреат каннского приза за режиссуру и "Оскара" за иностранный фильм ("Все о моей матери", 1999), а также "Оскара" за сценарий ("Поговори с ней", 2002).