Главная >> 5 >> 31

РОЖДЕСТВО ИЛИ КОШЕЛЕК?

Ей - греческий нос, ему - бицепсы


Готовь Рождество летом, а телегу - зимой. Так можно было бы, пожалуй, адаптировать известную русскую поговорку применительно к нынешней британской действительности. А действительность эта состоит в том, что замечательнейший из праздников человеческих трансформировался нынче в такую коммерционализированную, затратно непреподъемную, потребительски ненасытную кампанию, что если не рассчитать своих финансовых сил и возможностей да не отложить заранее фунт-другой стерлингов на грядущее Рождество, то можно в должный момент и не "взять штангу".


В прочем, упомянутую выше поговорку насчет саней и телеги в Британии в прямом смысле слова уже претворили в жизнь. Линдси Николсон, редактор популярного журнала по домоводству "Good Housekeeping", призналась, что свой увесистый, посвященный Рождеству и Новому году номер, издающийся в начале декабря, редакция начинает готовить еще в... июле! Но так как вдохновиться новогодним настроением в июльскую жару весьма затруднительно, то для разработчиков номера имитируют "рождество": в редакционном холле устанавливают елку в полном убранстве, включают на всю катушку записи с рождественскими колядками, наконец, угощаются в ходе мозгового штурма рождественским пудингом и шампанским - недурно, короче, придумано! Вообще же многие сегодня начинают беспокоиться тем, что Рождество все больше и больше являет собой именно имитацию того светлого праздника, коим оно является по духовной сути своей. Британский телеканал "Скай ньюс" провел даже намедни дискуссию в прямом эфире по проблемам коммерционализации Рождества и Нового года, то бишь поднял вопрос о том, не слишком ли мы забегались по магазинам, превращая светлый день Рождения Христова в покупательский марафон?


Впрочем, все эти дискуссии есть не более чем глас вопиющего в пустыне. Потому как праздники Рождества и Нового года давно уже разыгрываются по сценарию, написанному для них "обществом потребления". Но оправдывает себя это самое, нынче и нам так близко знакомое, общество тем, что подарочки как дарить, так и получать приятно, да и по магазинам побегать тоже интересно, тем более если есть на то уважительная причина. Одним словом, близится Рождество, грядет Новый год, а стало быть, уважаемые леди и джентльмены, держите карман шире!


И в самом деле, какой Новый год без подарков? Впрочем, для британцев, как и для всего прочего католического, протестантского и англиканского мира, подарки принято дарить именно на Рождество, а не на Новый год. Поэтому о рождественских дарах и тратах мы и будем вести речь.


Итак, что же эдакого здесь нынче дарят друг другу и во что это влетает? О банальных дарах - а-ля шерстяные носки с узором - говорить не будем, скажем лучше о тех, которые на злобу дня, иначе говоря, "трендовые". К последним определенно относятся нынче... пластические операции. Отдельные любящие супруги или еще не связавшиеся узами Гименея возлюбленные, желая насладиться эстетическим совершенством друг друга, кладут под елочку чек на кругленькую сумму в несколько тысяч фунтов стерлингов, с тем чтобы получатель этого подарка смог скроить себе классической формы нос или же поддуть слаборазвитую грудь. Речь при этом идет отнюдь не только о прекрасных дамах: именно подобного рода операции по наращиванию грудной мускулатуры (или плечевых бицепсов) делают нынче все чаще и представители сильного пола. Поэтому в клинику пластической хирургии супружеские парочки нередко отправляются после Рождества вместе и выходят оттуда - грудь колесом!


Не будем, однако, излишне преувеличивать: к счастью, народ здешний к хирургам пока валом не валит. Большинство работают над собой в фитнес-центрах, быть завсегдатаем которых в Британии нынче очень "трендово". Поэтому тем, кто готов построить себе бицепсы сам, дарят годовой абонемент в "джим", то есть в спортзал. Обходится такой подарочек на сумму порядка тысячи фунтов стерлингов (1900 долларов). Однако если кто-то считает, что это дороговато, сильно ошибается. Супермодная в этом сезоне маленькая кожаная, изогнутая "бубликом" сумочка от "Шанель", рекомендованная в качестве одного из самых "крутых" подарков, стоит без малого ту же самую тысячу, точнее, 965 фунтов. А что вы скажете об авторучках "Монт Бланк" за 97 тысяч или бутылке "Шато Марго" урожая 1990 года за без малого 13 тысяч, также послуживших кое для кого милым рождественским подарочком?...


ЗА ЛА-МАНШЕМ


Однако не у всех карманы такие широкие. Те, кто не может или не желает сорить деньгами, могут положиться на свои фантазию и остроумие, и тогда подарок окажется ничуть не менее крутым. Например, предполагается, что в нынешнем сезоне разлетятся с лондонских магазинных полок трусы - боксеры "для него" от Теда Бейкера стоимостью "всего-навсего" в 16 фунтов стерлингов (читай, в 860 рублей). А что же в этих самых трусах эдакого? А вот что: бульдожья морда на... известно каком месте!


Очень принято посылать в Британии в подарок друзьям и сослуживцам бутылки марочного вина и рождественские фруктовые пироги. Традиционный пирог с затейливой начинкой весом в 2, 2 кг в исполнении прославленных пекарей от "Колин-стрит бейкери" обойдется тому, кто выпишет его по почте с доставкой на дом, в 34 фунта стерлингов (1830 рублей), такой же пирожок, но поменьше - в 22 фунта (1180 рублей). Теперь представьте себе, что кому-то требуется купить в подарок без малого полторы тысячи таких пирогов разорение, одно слово! Поэтому английская королева, которая традиционно дарит своему дворцовому персоналу рождественские пудинги именно в таком количестве, перестала заказывать их в шикарном универмаге "Хэрродс" и переключилась на общенародный супермаркет "Теско". Однако мало того, что сам по себе тесковский пудинг, стоящий около 8 фунтов стерлингов, можно сказать, продается даром в сравнении с ценой его хэрродского собрата, так Ее Величество запросила в супермаркете, ко всему прочему, скидку под предлогом оптового заказа.


Однако чаще всего в последние годы дарят британцы друг другу мобильные телефоны последних моделей, DVD, цифровые камеры и электронные игры. Дарить именно такие подарки можно из года в год, так как именно в течение года конструкторы всех этих штучек успевают создать что-нибудь настолько новенькое и завлекательное, что прошлогодний рождественский дар начинает казаться ветхозаветным детищем каменнного века. А стало быть, покупательский марафон продолжается: в очередном массовом рождественском забеге по магазинам участвуют все - и мужчины, и женщины!