Главная >> 5 >> 30

Гора языков

Владимир Путин поставил базовые задачи перед югом России и Северным Кавказом


Сочи


С ЮГА кроме загара и воспоминаний о море непременно увозят искрометные тосты и обязательно несколько новых рецептов. Владимир Путин, который два последних дня в Сочи участвовал в Общественном форуме народов Кавказа и юга России, не стал исключением.


200 участников форума из тринадцати регионов Южного федерального округа совещались с Президентом под пристальным оком более сотни журналистов. "Таким вниманием южан страна еще, пожалуй, никогда не баловала. А мы ведь не можем жить без внимания. Очень его любят южане. Бывает внимательное отношение к родным, близким, к животным. Мы тоже не можем существовать без внимания", - рассказал губернатор Ростовской области Владимир Чуб и объявил, что это его первый тост. Правда, бокала он не поднимал, все-таки выступал он на совещании Президента с главами регионов, с которого и начался форум. "Давайте вообще сегодня будем праздновать, а завтра работать", - добавил Чуб.


Праздник, конечно же, получился - на курорте другого и быть не могло. Развлекать гостей форума приехало почти пятьсот артистов, в том числе Кубанский казачий хор, ансамбли "Лезгинка" и "Алания", а также балет Юрия Григоровича.


Под занавес, как в добрые старые времена, все вместе они исполнили хореографическую сюиту "Единая семья народов".


И все же делу время. Тут-то и прозвучал первый рецепт. Им с Владимиром Путиным поделился губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. "У меня есть рецепт межэтнического согласия, - начал он. - Чрезвычайно простой рецепт. Трудолюбие, и точка".Дополнительные ингредиенты добавил президент Республики Ингушетия Мурат Зязиков: "Занятые люди не думают о войне, им главное получить зарплату и вернуться домой к семье". Получившееся блюдо понравилось политическим гурманам.


Свою восточную сладость добавил председатель координационного совета мусульман Северного Кавказа муфтий Исмаил-Хаджи Бердиев: "Есть много людей, которые хотят сделать конфликты межконфессиональными, а когда конфессии сталкиваются, это очень страшно, это насмерть. Мы этого не допустим, поскольку верующий человек знает, что вредить другому - грех".


Владимир Путин напомнил о завещании имама Шамиля своим сыновьям: "Он призвал их хранить верность Российскому государству, жить в мире и согласии с его народами". Два века тому назад Шамиль больше тридцати лет возглавлял борьбу горцев с войсками Российской империи. "Сегодня ситуация кардинально изменилась, - добавил Путин. - Ссылок на то, что Северный Кавказ - это опасный и непривлекательный для инвестиций регион, уже быть не должно".


Вчера Президент поставил перед югом России новую базовую задачу - добиться серьезного экономического роста. "Региону нужны новизна и смелость подходов, отработка жизнеспособных экономических проектов. Вы живете в уникальном крае, где проживает огромное число народов. Это настолько поражало исследователей, что они называли Кавказ горой языков", - заявил Президент.


Смелость подходов тут же проявил президент Чечни Ахмат Кадыров. Он предложил принять закон, по которому можно было бы осудить религиозных экстремистов: "Пока же мы не можем их преследовать за ваххабизм и так далее". "Преследовать необходимо любой экстремизм, однако нельзя скатываться к нарушению прав человека", - ответил Президент. Нужен России, по мнению Кадырова, и духовный антитеррористический центр мусульман, чтобы они выносили оценку каждому теракту: "Люди должны знать, что это никак не связано с религией". К тому же Кадыров уверен, что мусульманам России хватит одного лидера - верховного муфтия: "У нас же есть конкретный орган, который этим займется". "Правильно", - крикнули из зала. Но конкретного органа в стране не оказалось. "Никто у нас не следит за религией. Нет такого человека, и, я надеюсь, никогда больше не будет, - заметил Путин. - Мы никак не будем вмешиваться в этот процесс".


Спорили на форуме в основном казаки. "Да Кадыров наш человек. Его родственники до сих пор живут в тейпе Беной", - говорил один из них. "Заливаешь, брат, - отвечал ему другой. - А вот почему тебя охрана пустила с кинжалом, а у меня его отобрали?"


- Я им объяснил, что согласно положению, принятому еще в XIX веке, отбирать оружие у народов, у которых оно входит в национальный костюм, нельзя, - гордо заявил первый.