РАСО во второй раз отметила годовщину государственной регистрации профессии "связи с общественностью". На этот раз праздник прошел в музее-усадьбе "Архангельское". Традицией становится не только ежегодное празднование "дня рождения профессии", но и то, что праздник проводится по-летнему - на открытом воздухе. И если для других мероприятий РАСО характерна нацеленность на научно-практические результаты, то главная особенность коллективного выезда на природу в "День РR-специалиста" - возможность непринужденного дружеского общения, которое украшает ясное небо и яркое солнце, улыбки гостей, красота тенистых аллей "Архангельского", симфоническая музыка. И бесплатные напитки от партнеров праздника, в том числе - от ЗАО "ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС", предоставившего гостям 900 литров пива, тут тоже были уместны.
Праздник открыла Президент РАСО Марина Шишкина. А поскольку событие поддержало Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, с поздравлениями выступил и директор департамента внешних связей Минкульта Андрей Вульф.
Торжество началось с вручения благодарностей за вклад в развитие отрасли Игорю Буренкову - директору общественных связей Первого канала; Екатерине Егоровой - председателю совета учредителей группы компаний "Никколо М"; Ульяне Зеленовой - генеральному директору "Арт & Имидж"; Наталии Мандровой - Президенту Центра коммуникативных технологий РRОПАГАНДА; Татьяне Миляевой - Заместителю начальника департамента по связям с общественностью РО "ЕЭС"; Павлу Плетневу - начальнику отдела организационной культуры и внутренних коммуникаций компании РУСАЛ, президенту АКМР и многим другим ярким представителям отрасли развития общественных связей. Кроме того, РАСО вынесла благодарности Владимиру Руге - вице-президенту ОАО "ТНК-ВР Менеджмент"; Эдуарду Шингареву, руководителю ЦОС Росатома; Алексею Ситникову - президенту ООО "Имидж-контакт". Несколько благодарностей РАСО отправились к адресатам в регионы России. А агентство Финмаркет выступило с инициативой наградить специальным дипломом "За поддержку российской культуры и искусства" вице-Президента "Альфа-Банка " Александра Гафина - банк постоянно оказывает поддержку музыкальным коллективам и солистам, музеям, выставкам, библиотекам и другим культурным центрам страны. Для этого многое сделал лично г-н Гафин. Праздничная программа собрала на центральную площадку усадьбы "Архангельское" более 800 профессионалов РОС - любителей природы и музыки, друзей и гостей РАСО. Здесь побывали генеральный директор агентства "Ньютон", руководитель Уральского отделения РАСО - Алексей Глазырин; советник губернатора Тверской области Игорь Гмыза; директор по связям с общественностью компании Мегафон Андрей Климов; председатель Совета директоров ЦПК "Никколо М" Игорь Минтусов; президент Ассоциации компаний-консультантов в сфере связей с общественностью Сергей Трофименко и Надежда Явдолюк - исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник". Всех не перечислишь!..
Организаторы надеются, что со временем День РR-специалиста станет семейным праздником отрасли. Уже в этом году на Борис Еремин - главный редактор журнала "Советник" и директор Образовательного центра РАСО Алла Некрашевич, а также директор агентства "Золотой век" Григорий Папиш приехали вместе с детьми. Как на любом дне рождения, было много подарков. Национальная премия в области развития общественных связей "Серебряный Лучник" подарила коллегам новый сборник, включающий 50 лучших проектов Лучника, РАСО - "Общероссийский РR-справочник". А подарок "хозяина" площадки, директора ГМУ "Архангельское" Владимира Длугача - сборник видеокассет - позволит получившим его новым членам РАСО подробно познакомиться с коллекциями музея и, глядя на видеоиллюстрации, вновь мысленно побывать в этом удивительном подмосковном архитектурно-парковом ансамбле.Необычный подарок придумали для коллег сотрудники публичной Интернет-библиотеки - в Паблик.ру не только сделали к 29 июля специальное мини-исследование об отношении СМИ к РR-деятельности, но и устроили на празднике милую кофейную паузу. К кофе с круассанами, как положено, прилагалась газетка. Про профессию. Сверстанная энтузиастами Паблик.ру.
Ну и какой же день рождения без именинного пирога? Семикилограммовое сооружение специально к празднику преподнес Торговый дом "Перекресток". А разрезал его, по просьбе ведущей праздника Натальи Орловой, ветеран отрасли Юрий Любашевский, отметивший накануне шестьдесят четвертый день рождения!
Ну а главным событием стал концерт "Моцарт-гала" в исполнении оркестра Musica Aeterna Ensemble и хора "Новые певцы Сибири" под руководством Теодора Курентзиса. Открывавший концерт музыковед Алексей Паринов подчеркнул: "Этот коллектив - событие в культурной жизни страны. Спасибо тем, кто взял на себя заботу по организации гастролей этого удивительного новосибирского коллектива. Другого такого в России нет". В рамках "Дня" прошел образовательный семинар "Сколько стоит общественное мнение?", ведущим которого стал Жан Пьер Бодуан, профессор, президент - генеральный директор консалтинговой группы "Information et Enterprise", автор книг по стратегическому консультированию, в том и числе - и известной в России "Управление имиджем компании". Первый день семинара прошел в музее-усадьбе "Архангельское" и частично совпал по времени с программой "Дня". Второй день проводился на журфаке МГУ.
Как утверждают участники семинара, им представилась возможность узнать некоторые тайны управления общественным мнением, проиллюстрированные примерами деятельности крупнейших корпораций - все тексты, схемы и графики, розданные участникам, были переведены специально для семинара и их публикация не планируется. Но главное - г-н Бодуан объяснил, как на основании бухгалтерских отчетов и финансовой документации "посчитать" прибыль, принесенную управлением общественным мнением. Для российских РОС-специалистов это актуально, ибо на многих предприятиях расходы на коммуникацию до сих пор считаются именно затратами, а не вложениями в собственную репутацию. В рамках семинара состоялась презентация новой книги Жака Сегела "Ностальгия по будущему". Двое слушателей, сумевших ответить на каверзный вопрос Жана Пьера Бодуана, получили книги в подарок.
Наиболее внимательные участники семинара смогли не только узнать особенности "PR с французским акцентом", но и сделать важные выводы о развитии этой профессии в России. Как отметила исполнительный директор РАСО Наталья Орлова, семинар посетили представители трех "горячих точек" развития отрасли - слушателей можно было разделить на три группы по территориальному признаку: Москва, Санкт - Петербург и Урал. Именно там профессия развивается особенно динамично, предприятия успели оценить выгоду от инвестиций в РОС и потребность в квалифицированных коммуникаторах высока. Семинар настолько заинтересовал участников, что пришлось превысить регламент его заключительной сессии на несколько часов. "Я ведь для того и приехал, чтобы объяснить то, что знаю!" - заявил им профессор Бодуан.