Приятно, что мы хоть в чем-то опережаем Европу, Мы, москвичи, обошли ее по потреблению соков на душу населения. Это не такая уж и маленькая, как кому-то может показаться, победа, У нас в год на человека приходится 37 литров сока, у них - 25. Правда, до лидера - Германии, с ее 60 литрами, нам пока далеко, но не надо забывать, что к отечественным сокам, производимым по самым современным мировым технологиям, мы приобщились всего-навсего 13 лет назад...
Догнать и перегнать!
ТАКИМИ темпами мы вскоре сможем если не перегнать, то наверняка догнать европейских лидеров. А если серьезно, то этот результат говорит о двух важных вещах. Первое - сок перестал быть лакомством и занимает свое законное место полезного продукта в рационе жителей крупных городов России. Во-вторых, все больше людей на собственном опыте убеждается, что повседневное потребление сока - это не просто "сухая теория" здорового питания и здорового образа жизни. Соки действительно помогают нам активно работать и хорошо отдыхать, не маяться по весне пресловутым авитаминозом и реже вспоминать о врачах.
О полезных свойствах натуральных соков и о том, что их потребление - "удобный" способ получения витаминов, минералов и многих других необходимых биологически активных веществ, знают почти все. Лечебно-профилактические свойства соков и нектаров доказаны огромным количеством серьезных исследований во всем мире. Особенно преуспели в этом ученые стран Европейского союза. Они даже подсчитали проценты снижения риска развития опухолевых и сердечнососудистых заболеваний при регулярном потреблении соков - с 65 до 30%.
Компания "Вимм-Билль-Данн" первой поняла важность инновационной работы в современном производстве продуктов питания и создала собственный научно-исследовательский центр. Она первой начала работать в тесном контакте с Институтом питания РАМН и поддерживать Конгрессы по здоровому питанию, проводимые для специалистов, а также образовательные программы по здоровому питанию среди населения.
Фаст-фуд нужно запивать соком
СОВРЕМЕННАЯ упаковка надежно сохраняет все полезные свойства соков и нектаров. Растущее потребление соков и приверженность принципам здорового питания сформировали спрос и на новую упаковку. Литровый, удобный для домашнего, семейного пользования пакет носить с собой не очень удобно. Чтобы сок можно было давать ребенку в школу или просто выпить в любой момент, когда находишься вне дома, компания "Вимм-Билль-Данн" стала выпускать соки и нектары в легкой небьющейся бутылочке из стекло-ПЭТ емкостью 0, 425 литра с завинчивающейся крышкой. Это единственная ПЭТ-технология, которая позволяет производить негазированные напитки без использования консервантов.
Сейчас компания переходит на выпуск этих соков в упаковке стекло-ПЭТ с повышенными барьерными свойствами, которая будет еще надежнее сохранять все полезные качества соков.
Особенно популярна новая упаковка среди молодежи. Кстати, прямая рекомендация Американской ассоциации диетологов - завершать стаканом сока любой "перекус" фаст-фудом. Сок компенсирует недостаток витаминов, минералов и других полезных веществ, которых лишены рафинированные продукты, а также отчасти снижает негативное воздействие жиров и соли, которыми перенасыщена "быстрая еда". Тем более что соки и нектары "J7" в новой упаковке дополнительно обогащены комплексом из 5 витаминов (Bg, Be, PP, С и пантотеновая кислота). Это особенно полезно тем, кто ведет активный образ жизни. Так что такая бутылочка сока, захваченная на работу, в институт или на прогулку, - действительно здоровье, которое всегда с тобой.
Особняком стоит еще одна революционная разработка компании -"J7 Imuno", который производится на основе 5 видов соков и фруктовых пюре и содержит уникальную добавку - Everyday Formula. В нее входят экстракт эхинацеи, особое пищевое волокно и комплекс из 11 витаминов. Это первый функциональный соковый продукт, ежедневное употребление которого (и это доказано) повышает уровень сопротивляемости организма различным болезням и инфекциям.
Специально для любителей экзотических фруктов разработана серия "J7 Exotic" с тремя вкусами: "Багамская фантазия", "Гавайский танец", "Бразильский карнавал". А также "J7 Idea" - новый освежающий напиток на основе натурального фруктового сока с добавлением кусочков фруктов и неповторимым мягким и легким вкусом.
Не забыты компанией "Вимм-Билль-Данн" семейные праздники, пикники и вечеринки. Специально для таких случаев выпускается новая 3-литровая упаковка сока - "J7 Bag in Box". Она снабжена ручкой для переноски и краном-дозатором, что очень удобно. К тому же в открытой упаковке Bag in Box сок сохраняется до трех суток, что в 3 раза дольше, чем в обычной картонной упаковке.
Инновации и традиции
ИННОВАЦИИ, разумеется, касаются не только современной упаковки, новых вкусов и дополнительного обогащения витаминами. Около 6 лет назад компания первой начала выпуск настоящего морса "Чудо-ягода". О том, что русские ягоды - это действительно чудо, спорить вряд ли кто станет. Единственная проблема -"жизнь" свежей ягоды длится не больше 2-3 недель. Потом ее надо каким-то образом сохранять. В домашних условиях кто-то ягоды замораживает, кто-то сушит, но чаще всего варят варенье или компоты, теряя в процессе значительную часть полезных веществ и прибавляя большую долю отнюдь не полезного сахара. "Чудо-ягода" - единственные настоящие морсы, сделанные по традиционной технологии. А современная упаковка сохраняет все достоинства русских ягод. Успех продаж этих морсов свидетельствует о том, что многие "подустали" от тропическо-фруктового изобилия и предпочитают традиционный качественный и полезный продукт.
Забота о потребителе проявляется в том числе в выпуске экономичной линии натуральных соков и нектаров "Любимый сад". Часть из них дополнительно обогащена комплексом из 10 витаминов, в том числе в особо экономичной упаковке 1, 5 литра. Эти соки и нектары предпочитают в первую очередь те семьи, в рационе питания которых ощущается недостаток витаминов и которые не всегда могут выделить из семейного бюджета достаточно средств на покупку свежих фруктов, особенно дорогих весной. В такой ситуации "Любимый сад" - лучший выбор.
Кстати, экономия на покупке дешевеющих фруктов прошлогоднего урожая себя не оправдывает. Натуральная оболочка проигрывает в способности сохранять всю "полезность" плодов современной упаковке соков. В Испанском институте здоровья провели исследование содержания витаминов, составляющих так называемый антиоксидантный комплекс, в апельсине урожая прошлого года и промышленно выпускаемом соке, сделанном из его собратьев год назад. Оказалось, что в апельсине осталось всего около половины его полезных свойств, а в пакете сока - чуть меньше 100%. Так что, похоже, альтернативы нашим сокам нет в любой жизненной ситуации.