Главная >> 5 >> 3

Василии и Николаи у «Фаворита» в фаворе

Когда лани Мария получила поздравление с днем рождения от владельца торговой сети «Фаворит» Олега Бахматюка, она подумала, что это какая-то ошибка. «От чистого сердца шлем вам поздравления, желаем вам счастья, добра и веселья. Пусть ваша судьба будет вечно ясна, пусть даже зимою вас греет весна», — перечитывала женщина неожиданное послание. «Может, меня с кем-то перепутали?» — подумала. Но на открытке были четко написаны ее фамилия, имя и отчество. И к тому же у пани Марии и в самом деле тогда был день рождения. Но при чем здесь торговая фирма? — ломала голову женщина. И тут она вспомнила. Как-то Мария Ивановна оказалась в районе улицы Чорновила и решила заглянуть в бывший гастроном. Но старого совдеповского гастронома она не узнала. В этом помещении теперь находился супермаркет «Фаворит». Женщина зашла туда — и глазам не поверила: светло, красиво, звучит приятная музыка, вежливые продавцы, да и от товара, как говорится, глаза разбегаются.


Пани Мария почувствовала настоящее удовольствие, прохаживаясь по торговым рядам и наполняя тележку продуктами. На выходе ее покупки потянули на 150 гривен. И вежливая кассирша сообщила, что эта сумма дает ей право на получение карточки постоянного клиента торговой сети «Фаворит». Отныне, объяснила девушка, пани Мария может покупать во всех магазинах с таким названием продукты со скидкой, а также принимать участие во всех акциях и розыгрышах, проводимых Станиславской торговой компанией — одним из подразделений Прикарпатской финансовой компании. Пани Марию попросили заполнить анкету постоянного покупателя, а данные занесли в компьютер. «Так вот откуда фирма знает о моем дне рождения!» — догадалась растроганная женщина. Но сюрпризы на этом не закончились. Через несколько недель на Святого Николая к ней домой торговый агент принес неожиданный подарок от той же фирмы — коробку конфет и шампанское. «Кому-нибудь расскажи — не поверят», — поражается взволнованная женщина. И решила написать об этом в «Голос Украины». А.мы и сами не поверили, потому что разве такое возможно?


— Как видите, возможно, — говорит начальник торгового отдела Станиславской торговой компании Надежда Новикова, — если очень любить своих покупателей, свою работу, свою фирму, заботиться о ее добром имидже. Мы хотим, чтобы наши клиенты получали максимум удовлетворения не только от собственно покупки, но и от самого процесса пребывания в наших супермаркетах, под которые мы переоборудовали старые гастрономы. А это и соответствующий дизайн помещений, и музыка, создающая приятную атмосферу, и приемлемые цены, и широкий ассортимент товаров, и культура обслуживания, и система скидок на продукцию, которая постоянно действует в нашей сети, и внимание к покупателю, которое мы выражаем различными способами, в частности и через поздравления, подарки к праздникам и т. п.


Кажется, «Фаворит» в плане создания максимального комфорта для покупателя, заботы и внимания к нему действительно опережает многих своих конкурентов. При каждом супермаркете, рассказала Надежда Ярославовна, работают кафе, где человек может выпить чашечку чаю или кофе. Для детей открыли первое в Ивано-Франковске кафе «Ням-ням», где они могут интересно отмечать свои дни рождения или другие школьные и семейные празднику даже пригласить на них настоящих клоунов. Вскоре это детское кафе может превратиться в кафе-клуб со своим уставом, постоянными членами. А студенты предпочитают молодежные кафе «Деканат плюс» и «Корона». «Возле каждого супермаркета торговой сети хотим создать летние площадки, где рядом с выносной торговлей работали бы разнообразные аттракционы для детей, — делится планами пани Надежда. — Такие уже есть возле «Фаворитов», что на улицах Чорновила и Вовчинецкой. Пока мамы в магазине, дети здесь могут попрыгать на надувных батутах, покататься на машинках, полакомиться за столиком мороженым или соком».


Но это еще далеко не все, к чему прибегает «Фаворит», лишь бы завоевать благосклонность покупателя. «Выиграй «Пежо-206»!» — так называется основная акция этой торговой сети, проводимая ею среди своих постоянных клиентов. Обещанное «Пежо» — реально и зримо. Обвязанное праздничной лентой, оно стоит на площадке перед супермаркетом на ул. Чорновила и ждет своего владельца. Его имя станет известно 8 марта. Правда, чтобы принять участие в розыгрыше, надо отовариться в «Фаворите» на протяжении акции, которая продолжается с июля, на общую сумму не менее двух тысяч гривен. Впрочем, со времени своего учреждения Станиславская торговая компания уже трижды разыгрывала среди своих постоянных клиентов и промежуточные призы. «Каждый раз мы тратим на призы не менее 10 тысяч гривен, — признаются работники «Фаворита». — Люди не верили глазам, когда мы вручали им телевизоры, кофеварки, фены и т. д. А нам было не менее приятно их удивлять».


Работники «Фаворита» не забывают о своих постоянных покупателях и в праздники — поздравляют их с днем рождения, новогодними и рождественскими праздниками. «Анкетные данные наших постоянных клиентов занесены в компьютер. Люди об этом со временем просто забывают. Поэтому когда мы звоним к ним в дверь с гостинцем в руках, это для них нередко полная неожиданность, — объясняет Надежда Ярославовна. — Так было и в День святого Николая, когда наши торговые агенты всем нашим постоянным покупателям по имени Николай развозили домой подарки — набор продуктов из наших магазинов. Не забыла фирма поздравить и Василиев в праздник их покровителя. В этот день все покупатели, подтвердившие, что их зовут Василями, получили карточки постоянных клиентов торговой сети «Фаворит» независимо от стоимости сделанной покупки.


— Зачем вы все это делаете? — спрашиваю Надежду Ярославовну. — Неужели только для того, чтобы привлечь покупателя?


— Мы делаем добро людям, потому что верим: оно к нам возвращается, — отвечает она.— И дело не только в этих акциях. Никогда не отказываем, когда нас просят помочь детям-сиротам или немощным старикам. Даем пожертвования на церкви. Постоянно думаем о том, чем бы порадовать наших покупателей. Вот и недавно на Сочельник приготовили для них двенадцать блюд, чтобы люди не стояли у плиты. А теперь хотам ввести для постоянных клиентов бесплатную доставку покупок на дом, прием заказов на приготавливание разных блюд по телефону. Словом, стараемся честно вести свой бизнес, заботиться о своем авторитете, своем добром имени. И видим результаты своих усилий. Первый «Фаворит» открылся в марте прошлого года, а теперь их уже шесть. На очереди — открытие магазинов в Калуше, Яремче и Отинии. А постоянных покупателей у нас уже почти семь тысяч. И это нас радует больше всего. Значит, мы идем правильной, доброй дорогой.


Сознаюсь, после всего услышанного и увиденного мне тоже захотелось стать клиентом «Фаворита». И обязательно постоянным.