Так все поклонники и зрители, пришедшие в театр в праздничный мартовский вечер, обращались к народной артистке России, лауреату Государственной премии России Кларе Шадько. И женский праздник тут был вовсе ни при чем. В тот день актриса отмечала свой день рождения, и главным подарком - и юбилярше, и публике - стал ее бенефис.
Для бенефисного вечера был выбран камерный моноспектакль "Жених из Интернета". Полтора часа в одиночестве на сцене, да еще когда приходится выворачивать наизнанку женскую душу - нелегкое испытание даже для профессионала. И почти мгновенный переход в иной жанр, образ, атмосферу - чеховский водевиль "Юбилей", где Мерчуткина, женщина якобы слабая и беззащитная, ловко вытягивает из мужика последний рубль.
Непременная часть бенефисного действа - поздравления от благодарных зрителей. Ведь это счастливый шанс публично признаться в любви к актрисе. Бенефициантка объединила всех. Первую актрису театра пришли поздравить первые лица: губернатор Владимир Шаманов, мэр Ульяновска Павел Романенко, мэр Димитровграда Сергей Морозов, начальник областного управления по делам культуры и искусства Нелли Орлова, ректор УлГУ Юрий Полянсков, главный режиссер областного театра кукол Людмила Гаврилова, директор "УльГЭС" Виктор Шингаров - всех не перечесть. Не скупились на слова. Утверждали, что Клара Шадько - королева сцены, украшение театра, актриса до кончиков ногтей, которая ставит во главу угла не личное благополучие, а благополучие театра. Декламировали: звездой такой величины мы все навек покорены. Признавались: вы мотор, душа, сердце и вечная молодость нашего театра. Не скупились и на подарки. Дарили все - от недельной поездки в столицу до телевизора "Шарп" и постоянного абонемента в бассейн.
Заведующая кабинетом критики СТД Элеонора Макарова (Кларина Ивановна - ее "давняя дорогая подруга более 30 лет") привезла из Москвы Почетную грамоту от председателя СТД Александра Калягина. Высказали все, что на сердце у них, ученики Кларины Ивановны - студенты и выпускники актерского отделения УлГУ. Шадько зазывали - кто в димитровградский театр, кто в театр кукол, кто в ТЮЗ. "Это наша любимая женщина, не отдадим ни в какой театр!" - твердо заявил директор театра драмы Геннадий Сауров. И, наконец, запели "дети Шадько" - участники капустника: "Дети разных народов, мы в эпоху Кларины живем". Ведь актриса переиграла столько матерей и бабушек, что среди ее сценических детей и внуков перебывала практически вся труппа - от Геннадия Родионова до Аллы Бабичевой, от Бориса Александрова до Михаила Петрова:
Шадько пришла на ульяновскую сцену почти девчонкой - и выросла в актрису, без которой просто невозможно представить наш театр. Эта сцена поднимает до небес и выматывает нервы, дарит наслаждение и сжигает душу, завораживает медовым вкусом славы и опустошает. И все-таки актриса умудряется столько лет говорить с нами говорить о вечном - Вере, Надежде, Любви. И остается влюбленной в сцену девчонкой, которая бегает в свой театр, как на свидание: