Главная >> 5 >> 28

"Враг у ворот" "Чикаго"

Субъективный комментарий к телепрограмме на будущую неделю


23 февраля случится чудо: телеканалы не ограничатся повтором "Офицеров", а устроят две какие-никакие премьеры. На Первом канале - "Марш-бросок", недавнее российское произведение про войну в Чечне, а на СТС - "Враг у ворот", голливудское кино про Сталинград и русского снайпера Зайцева. Под "Калинку-малинку" герой, сыгранный Джудом Лоу, выцеливает немецкого коллегу, сыгранного Эдом Харрисом. Хорошее кино.


Но главное событие на кинонеделе - сугубо штатский праздник под названием "Оскар". Первый канал не просто покажет церемонию награждения в прямом эфире (по московскому времени это уже будет ночь на понедельник 1 марта), но и прокрутит несколько громких и совсем свежих фильмов-лауреатов. В пятницу смотрите "Фриду" - жизнеописание мексиканки Фриды Кало; вся переломанная после страшной автокатастрофы, она умудрилась стать главной латиноамериканской художницей и завести множество романов (один из них - с Львом Давидовичем Троцким). Салма Хайек, сыгравшая Фриду, суперсексуальна (и в этом ее отличие от страшноватого оригинала). В субботу покажут сложносочиненный фильм Стивена Долдри "Часы". В начале 20-х годов Вирджиния Вулф пишет роман "Миссис Дэллоуэй". Четверть века спустя его читает домохозяйка с суицидальными наклонностями. А еще через 50 лет лесбиянка, живущая в Нью-Йорке, устраивает вечеринку в честь своего друга и повторяет путь героини вулфовского романа... Три дня из жизни трех женщин. Три истории, три города, три лесбийских поцелуя, три попытки самоубийства. И три восхитительные актрисы - Мэрил Стрип, Джулианна Мур и Николь Кидман.


В воскресенье - фильм, победивший в прошлом году: "Чикаго", мюзикл, в котором нет ни одной запоминающейся мелодии, зато есть неуклюже танцующие Ричард Гир и Рене Зеллвегер. Российский дубляж (в котором за Гира поет Киркоров) дополнит ощущения от этого шедевра. В тот же день ближе к полуночи - "Вдали от рая", безупречная стилизация под мелодрамы 50-х годов; Джулианна Мур сыграла мирную домохозяйку, вдруг выяснившую, что ее супруг любит мужчин, а сама она - чернокожего садовника. И неизвестно, что хуже с точки зрения ханжеского американского общества 50-х.