Главная >> 5 >> 28

Франсуа-Ксавье ле Монт, управляющий директор Дома моды Feraud: Элегантной женщина делает себя сама

Мировая премьера нового аромата Feraud состоится в Москве на два месяца раньше, чем в Париже. Представлять его приехали сразу два первых лица Дома моды Feraud - Франсуа-Ксавье ле МОНТ, управляющий директор Дома моды Feraud, и Дональд БОКНЕР, президент компании Parfumer's Workshop International, производитель парфюмерной марки Feraud. Накануне премьеры новою аромата его создатели дали эксклюзивное интервью обозревателю "Известий" Лидии ШАМИНОЙ.


- Почему новый аромат Feraud представлен в России раньше, чем в Париже? Ф.-К. ле М.: В вашей стране культура парфюмерии очень развита. Она сравнима разве что с французской. Поэтому, зная, что на носу праздник 8 Марта, весьма популярный в России, мы решили преподнести русским дамам свой подарок раньше, чем француженкам и всему остальному миру. Еще одна причина в том, что Россия в нашем представлении - страна-праздник. Здесь истинно французское понятие joie de vivre, или радость жизни, выражается так искренне, как ни в одной стране мира. Есть еще одна причина: флакон, в который заключен новый аромат, сделан по мотивам платья haute couture, которое было представлено в Москве в 1968 году.


- Что сильнее должно влиять на женщину, выбирающую свой аромат, - контраст или гармония?


Д. Б.: Здесь нет противоречия, ибо все ноты в аромате работают на гармонию, хотя в отдельности могут не сочетаться друг с другом. В каждом аромате есть ноты головные, сердечные и так называемый шлейф. Так вот, головные первыми бросаются в атаку на обоняние, вторые - "сердце" - дополняют их и выявляют суть, а шлейф закрепляет ваше послание миру. В случае Feraud очень важны последние. Если вспомнить Малларме, это фрукты, которые продолжают обещания цветов. И все эти разные ароматы, опираясь на контраст друг друга, составляют единое целое.


- Аромат - часть имиджа. Вы можете сформулировать его значение?


Д. Б.: Это ваше послание миру. Женщина как бы поглощает свет, чтобы затем отдать его в новом облике. Для французов женщина -блистательная звезда, которая, смеясь, заявляет миру: "Я красива, я готова говорить с вами, мне все интересно".


- Как правильно выбрать "свои" духи, чтобы они смогли выразить индивидуальность?


Д. Б.: Без конца пробовать. Духи прежде всего должны быть комфортным элементом имиджа и нравиться самой женщине. Мы старались придумать сложный и вместе с тем легкий аромат, чтобы каждая женщина смогла выразить в нем свою индивидуальность. Надо вспомнить, что платье, которое Луи Феро когда-то сделал для Брижит Бардо, сопровождалось слоганом "Рожденное на теле". Так и аромат должен быть составляющим тела, кожи.


- Мода вернулась к женственности. Как это отразится в коллекциях Дома Feraud весна-лето-2004?


Ф.-К. ле М.: Прежде всего - в ярких красках, которые всегда любил Луи Феро, уроженец Лазурного берега. В коллекции много мини - молодость и стройность сейчас в большой цене. Босоножки -на небольшой платформе с ремешками или тонкими шнурами, обвивающими щиколотку, что очень сексуально. Два года назад мы решили создавать одежду pret-a-porter очень высокого уровня, но по доступным ценам.


- Что такое элегантность, по-вашему?


Д. Б.: Это женственность, грация, умение нести себя, изящные жесты, точно выбранные слова, особое выражение лица - всегда открытое и приветливое. Это также шарм, обаяние, которые выделяют женщину в толпе. Физические данные ни при чем - коктейль качеств, который я сейчас смешал, украшает даму любой наружности.


Ф.-К. ле М.: Для меня элегантность - это индивидуальность и всегда определенный характер. Очень важны манера одеваться и делать лицо выразительным с помощью макияжа, а весь облик - с помощью бижутерии и ароматов. Женщина должна быть элегантна по отношению к мужчине. Это состояние духа, в которое непременно вторгается мода. Выбор туалета всегда должен соответствовать жестам и манере поведения, а также месту и ситуации. Скажем, на теннисном корте и светской вечеринке они должны быть разными. Что касается выбора одежды, дизайнеры тут ни при чем. Элегантной женщина делает себя сама. Женщина всегда должна думать о том, что на нее смотрят и ею любуются.