Для роли Варвары актриса обуздала лошадь и заговорила по-французски
Для любой актрисы участие в такой картине, как "Турецкий гамбит" , мечта, а не работа. Мало того что фильму, снятому по Борису Акунину, гарантированы успех и внимание. Так еще на 20 исполнителей главных ролей - всего одна женщина! Эта завидная вакансия досталась молодой актрисе Ольге Красъко. В "Турецком гамбите" в компании таких звезд, как Егор Бероев, Марат Башаров, Дмитрий Певцов, Александр Балуев, она сыграла Варвару - возлюбленную и помощницу Фандорина.
Сомнительный комплимент от Акунина
- Я слышала, что Борису Акунину сначала не ахти как понравилась ваша кандидатура на роль Варвары. Вы знали об этом?
- Скажем так: я это почувствовала. А узнала только через год после съемок. Сначала от Джаника (режиссер "Турецкого гамбита" Джаник Файзиев) - он рассказал, как убеждал Акунина в том, что именно я должна сыграть Варю. А потом и от самого автора. Когда мы однажды встретились, Акунин сделал мне довольно странный комплимент: мол, не ожидал, не ожидал. Но мне, конечно, приятно, что он переменил свое мнение.
- А когда вы сами впервые смотрели фильм на премьере в "Пушкинском" , вам понравилось?
- Фильм - да. А я сама... Понятно, что на премьере я следила на экране в основном за собой. И было у меня ощущение, что это далеко не все, что я хотела сказать и сделать. После показа меня просто трясло, буквально до истерики. Почему, до сих пор не могу понять.
- Что сказали о вашей работе друзья и близкие?
- Ой, много говорили - и хорошего, и... разного. Но я стараюсь не особенно прислушиваться, что-то полезное для себя отсеиваю, а об остальном стараюсь не думать. Все объективное я сама про себя знаю.
"На воздушном шаре я визжала и верещала"
- Страшно было сниматься в сцене на воздушном шаре, когда вы с Егором Бероевым висите в воздухе и выполняете каскадерские трюки?
- Во время некоторых моментов нервы, конечно, щекотало. Особенно когда съемки были не павильонные, а уличные. Иногда мы были на страховке, а иногда и без нее. Дело было ночью, ужасный холод, кран поднимает нас куда-то очень высоко... Я так визжала и верещала, что в итоге часть этих криков пришлось из фильма убрать. Понятно, что женщина именно так должна реагировать на подобную ситуацию, но уж слишком раздражающий получился звук.
- Получается, ваша героиня оказалась смелее вас?
- Еще как! Она просто невероятно смелая девушка.
- И взбалмошная...
- Да, но это не такое уж редкое качество в женщинах. Я вот тоже себе позволяю быть взбалмошной. Иногда, по праздникам.
- В фильме вы появляетесь в двух образах - кисейной барышни и девушки, переодетой в мальчишку. Какой вам больше понравилось быть?
- Покривляться я люблю, так что, конечно, "мальчиком" понравилось быть больше.
Как не влюбиться в Фандорина
- А трудно ли было сыграть вот такую любовь на полутонах, как между Фандориным и Варей?
- Совсем нетрудно. Мы бы могли еще сильнее "разыграться" , но автор нам такой возможности не дал. Просто не очень много любви у него в книжке.
- Актеры говорят, что если играешь любовь, то почти обязательно влюбляешься в партнера. Но вам, похоже, удалось устоять перед обаянием Бероева...
- Удалось. Хотя действительно это нередкий случай, когда волей-неволей возникает влюбленность в партнера. Но не у меня с Егором. Для меня образец мужского обаяния - Дидье Бьенэме, сыгравший в "Гамбите" французского журналиста. А Егор - отличный парень, но... я таких не люблю.
- В финале фильма Фандорин бросает Варю. Для вас это знакомая жизненная ситуация?
- Такого, как в картине, со мной точно не случалось. Но расставаться приходилось, и для меня это было очень тяжело. Но я даже не представляю, как можно пережить такую историю, как у Вари. Как она там дальше с этим своим Петей? Расстанутся они или нет? А если не расстанутся, так еще хуже, потому что после того, что было с Фандориным, Варя любить Петю Яблокова уже точно не сможет... Понимаете, я об этих героях думаю, как о живых людях: как они там потом? А может, Фандорин еще к Варе вернется?
От французского Гоша вспотел
- Для съемок в "Гамбите" пришлось чему-то специально учиться?
- Верховой езде. До этого я на лошадь ни разу не садилась. Было непросто, а иногда даже страшно. Но, по-моему, в нашем противостоянии с лошадью победила все-таки я.
- Получается, что все, кроме скачек, далось вам без всяких усилий?
- Был еще один момент. Сцена, в которой Варя разговаривает с Исмаилбеем по-французски. Для нас с Гошей Куценко это был такой ответственный момент! Я в институте учила французский, но вы же понимаете - на уровне что-то прочитать и знать, о чем речь. А тут нужно говорить, да так, чтобы никто не понял, что для тебя это почти китайская грамота. Ладно, у меня еще было всего несколько фраз, а у Гоши-то - целый монолог! К счастью, его слегка подсократили, но все равно -как он, бедняга, напрягался и вспотевал, пока говорил по-французски! У него просто в глазах было написано: "Помогите!" А в результате получилось так, будто он по-французски всю жизнь говорил.
- Что вам больше всего запомнилось из несъемочного?
- То, что в Болгарии меня поселили в отель ужасно дорогой и пятизвездочный, а там бродили та-акие тараканы! А я тараканов просто не терплю, поэтому сбежала в другой отель - попроще, но зато без "подселения". Еще запомнилось, что на одной из вечеринок Марат Башаров уронил жену в бассейн вместе с только что подаренным ей телефоном.
- Это он за что ее так?
- Это он от любви.
***
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Ольга КРАСЬКО родилась 30 ноября 1981 года в Харькове. В 2002-м окончила Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова). Начала работать в театре под руководством Табакова.Сыграла Мейбл Чилтрок в "Идеальном муже" по Оскару Уайльду, Наташу в пьесе Горького "На дне"... Снялась в фильмах "Неудача Пуаро" , "Есть идея" , "Папа".
***
- Я почувствовала, что Акунину не нравится моя кандидатура на роль Вари