День святого Валентина свалился на головы россиян сравнительно недавно и многим страшно понравился. Особенно торговым работникам. Еще бы. Красные сердца и сердечки из разных материалов, а также прочий вздор - веселый товар. Это не скучными вещицами торговать. Напишешь крупными буквами объявление: "Обложек для проездных нет!" - и торгуй себе сердцами. А там и 23 Февраля наступит, 8 Марта... Короче говоря, сердца еще пригодятся, какими бы уродливыми они ни вышли из рук китайских ремесленников. Если не считать пошлости, День святого Валентина - довольно безобидный праздник. Лишний повод подарить цветок, сказать доброе слово, сходить вдвоем в кафе (в кино, на концерт), да мало ли что можно придумать в день памяти святого, о котором ничего толком не известно. Тем более важна изобретательность в феврале, в том месяце, когда нет уже сил выдерживать "причуды матушки-зимы". Всякий повод устроить маленький праздник себе и близким людям желательно использовать. Но, - как говорится, в мирных целях. Потому что благодаря телевидению, разнообразным реалити-шоу интимные отношения уже до такой степени вынесены на всеобщее обозрение, что дальше некуда. Чувства чаще всего имитируются, зато тела обнажаются вполне натурально.
Бельевой стиль распространяется с быстротой вируса, причем вовсе не в том контексте, в котором ему следует пребывать. Из легкомысленных курортных вечеров, с интимных вечеринок тет-а-тет блузки-камисоль, корсеты и прочие лифчики-трусики-комбинашки просочились, например, в дом-общежитие, где обитают молодые люди из популярного телевизионного проекта "Дом-2".
"Периметр", внутри которого находятся игроки в любовь, представляет собой диковатое зрелище. Он словно подтверждает тезис о том, что в модном бизнесе есть дизайнеры, которые путают подиум с панелью, и есть стилисты, которые путают общежитие с борделем. "Дом-2" демонстрирует результаты со всей очевидностью. Там, где уместен спортивный комфортный стиль, распространилась неприятная смесь случайной, зачастую провоцирующей, вульгарной одежды. Термин "сексуальный" понимается участниками с удивительным простодушием. Барышни, за редким исключением, охотно демонстрируют все, что считают достоинствами.
В проекте собраны ребята из многих провинциальных городов, и, вероятно, он вполне адекватно отражает представления молодых россиян о том, как нужно одеваться и как следует выглядеть, чтобы понравиться противоположному полу. ТВ не считает нужным вмешиваться в процесс. Если ненормативную лексику перекрывает "писк", то "ненормативные" одежду и макияж не скроешь ничем. Каждый может полюбоваться, как воспринят поток неотфильтрованной информации, которая льется на головы детей из гигантской рекламной сточной трубы: из клипов, шоу, сомнительных фотосессий глянцевых журналов, со страниц желтой прессы и прочего, прочего, прочего.
К сожалению, не находится противовеса. Как не надо, видно отовсюду, а вот как надо? Где образцы "истинных юных леди"? Как воплотить на экране замечательную мысль американского модельера Эдит Хэд о том, что "костюм должен быть достаточно облегающим, чтобы показать, что вы женщина, и достаточно свободным, чтобы показать, что вы - леди"?
Естественно, что и эта разруха, как и все другие, "начинается в головах". В данном случае в головах так называемых светских львиц, которые решили придать новый смысл старому понятию "стерва". В это слово никогда положительного смысла не вкладывалось, толковый словарь обозначает его содержание с завидной прямотой: "подлый человек". "Стервятник", "падаль" - все рядом, все близко, все указывает на выраженное в русском языке однозначное отношение к этим немилым дамам.
И вот, поди ж ты, в какую атаку эти самые дамы ринулись. В "Доме-2", а также в некоторых глянцевых журналах слово "стерва" произносится с неким придыханием. Быть стервой считается правильным, вполне целесообразным. Нечто подобное мелькает и в других проектах на разных каналах.
В частности, канал "НТВ" демонстрирует сериал под названием "Стервы, или Странности любви", в нем тоже внутривидовая борьба содержанок рассматривается с небывалым доселе сочувственным любопытством. На этом поле как не быть стервами - банкиров и владельцев нефтяных скважин вместе с их наследниками куда меньше, чем девушек с длинными ногами. У наших красавиц большая конкуренция, и навыки жесткой конкурентной борьбы они пытаются распространить как можно шире.
Чуткий язык реагирует на социальные процессы, и мода, разумеется, тоже. При бурном вхождении в рынок тело стало одним из самых востребованных товаров, следовательно его выставляют на всеобщее обозрение. Процесс высвобождения бретелек из-под блузок давно завершен, теперь разворачивается процесс освобождения трусиков из-под юбок. И трусики, надо полагать, одержат временную победу. Но "любовь", конечно, будете большими странностями. Не забудьте выключить телевизор.