Главная >> 5 >> 28

Он продает иллюзии

Кто они - по-настоящему богатые петербуржцы? Как добились успехов в бизнесе и завидной финансовой состоятельности? Мы предложили одному из них слово и узнали правду из первых уст...


Год назад в Санкт-Петербурге появился филиал московского клуба "Джет Сет" (в переводе с английского означает "сливки общества"), который в считанные недели завоевал славу одного из самых "закрытых" заведений города. Клубные карты, жесткий фейс-контроль, умопомрачительные цены в баре, эксклюзивные вечеринки с участием западных звезд - все атрибуты клуба "не для всех". Изначально "Джет Сет" позиционировал себя как место для красивых, успешных и обеспеченных. Каким и является его владелец - 31-летний Денис Попов. Бизнесмен, снискавший славу "масляного короля", и владелец одного из самых успешных клубных проектов Санкт-Петербурга.


Клубный бизнес вырос на масле


- Денис, правда ли, что у вас нет высшего образования?


- У меня незаконченное высшее образование. Я учился в Институте культуры по специальности режиссер массовых представлений и праздников. Так случилось, что на 13 января у меня была назначена свадьба и на этот же день перенесли защиту диплома. Я подумал и решил, что жениться для меня важнее, чем закончить вуз. Женился. И нисколько о своем выборе не жалею. Я вообще не считаю, что высшее образование может существенно повлиять на карьеру. Я рос в академической семье. Папа - академик, мама - известнейший в стране психоаналитик. Видел, как устраиваются судьбы людей, у которых отличные дипломы. Не диплом главное.


- Вам нужно было содержать молодую семью. Как выкручивались, где брали деньги?


- Сначала какое-то время работал на телевидении, занимался международными новостями. Потом стал снимать рекламу. Однажды мне заказали ролик подсолнечного масла. Рекламу отсняли, и заказчик вдруг сказал: "Рекламу снял? Теперь давай продавай!" Это было подсолнечное масло "Идеал". Так и начался мой масляный бизнес, которым изначально занимались четыре партнера. Каждый из компаньонов выполнял свою функцию. Я в частности руководил торговой сетью. После "Идеала" мы стали продавать "Натуру". Сначала импортировали масло в Россию, а теперь его производят на трех заводах в стране: в Краснодаре, Нальчике и в Благовещенске...


- Теперь, когда буду что-то жарить, всегда стану вспоминать вас. Можете отличить на глаз качественное подсолнечное масло от подделки?


- Все очень просто: чем масло дороже, тем оно лучше. Это просто! Сложнее другое - сам бизнес. Когда я стал заниматься маслом, мне был всего 21 год...


- 21! Трудно в таком возрасте работать на равных с партнерами по бизнесу, чтобы всерьез воспринимали. В чем секрет успеха?


- Нужно быть наглым. По своей натуре я - торгаш. В хорошем смысле этого слова. Я умею продавать, убеждать людей, почему именно это им нужно купить. В средневековых замках были бревна, которыми выбивали двери. Вот я как это бревно. Если есть идея, цель, то я готов пробить любые двери. А вот уже удерживать бизнес на плаву - это не мое... Поднимать интересно, а удерживать - нет.


Игра в VIР-ов


- Почему вы вдруг решили заняться клубным бизнесом? Доходы от масла перестали вас удовлетворять?


- Однажды я проснулся и понял, что не хочу идти на работу. Шутка! С клубами все получилось случайно. Я встретил однокурсника, который занимался ночными клубами.


В это самое время наша компания получила участок земли на проспекте Просвещения - "за долги". Вот я и решил сделать клуб "для души". Так появился первый - "Просвет".


- Говорят, что "Джет Сет" вам достался после какой-то попойки?


- Не совсем. У меня есть один московский друг. Он продает водку. После какой-то пьянки он купил московский "Джет Сет". Некогда этот клуб принадлежал дочери Березовского и задумывался как "место для своих". Туда невозможно было попасть, клуб гремел! Потом все развалилось. Былая слава ушла. Вот в таком состоянии его купил мой друг. Он предложил мне поучаствовать в "возрождении". Нам стало ясно, что в клубном бизнесе может работать только сетевая система. Так появился питерский "Джет Сет".


- Слоган "Джет Сета": "Вы VIP?" - "Спасибо, Господи, что я VIP". Что нужно, чтобы попасть в ваш клуб?


- Любому нормальному человеку должно быть по барабану, кто он - VIP или не VIP. Это игра. Шутка. Мы не могли представить, что столько людей воспримут ее всерьез. Если человек хочет попасть в наш клуб, то попадет. Главное, не бояться пройти фейс-контроль.


- Конкуренция между клубами велика. Чем вы привлекаете клиентов?


- Главный конкурент клубов - это здоровый образ жизни. Человек, который ходит в клубы, появляется во всех других клубах города. Здесь важно понимать, зачем человек идет к нам? А суть в том, что жизнь - дерьмо. Ночной клуб - место, где человек может забыть обо всех проблемах, о том, что надо возвращать деньги за кредит, жену домой возвращать и т. д. Я - продавец иллюзий. Я продаю ему иллюзию, что хотя бы на 2 часа ему станет хорошо.


- Ответственности не чувствуете за "иллюзии на два часа"?


- Какая ответственность? Я же не продаю наркотики, не занимаюсь бандитизмом. Я делаю бизнес. И есть люди, которые в эту иллюзию уходят с головой. Ну что ж, это их выбор.


Как можно тратить больше 10 тыс. долларов в месяц?!


- Вы заработали свой первый миллион, когда вам еще не исполнилось и 25 лет. Большие деньги вскружили голову?


- Да, крыша начала ехать. Раз, и вдруг много денег. Тем более, у меня было все, о чем мечтает большинство. Когда есть деньги, складывается ощущение, что ты можешь все. И все у тебя есть. И здесь важно, чтобы тебя вовремя "затормозили". Сказали: "Парень, это совсем не так". Слава богу, в моей жизни есть такой человек - это моя любимая женщина.


- Та самая девушка, ради свадьбы с которой вы пожертвовали дипломом?


- Именно она. Мы уже 11 лет вместе.


- Дома вместе, на работе - вместе. Есть мнение, что деловые отношения разрушают любую романтику.


- Это все мифы. Если с человеком хорошо, то с ним хорошо всегда.


- "Большие деньги" для вас это сколько?


- Я не понимаю, как можно тратить в месяц больше 10 тысяч долларов, если ты не отдыхаешь, не покупаешь машину, а только на текущие расходы. Больше - это уже сверх нормы.


- Куда дальше собираетесь двигаться? Москвой не грезите?


- Москва - нет. Нам и здесь хорошо. Дальше? Я создаю единый холдинг под маркой "Джет Сет", куда войдет звукозаписывающая компания, дизайн-студия, рекламное и коммуникативное агентство, служба охраны, клубный бутик и туристическое агентство. А еще откроем клуб в Сочи.


- А мечты у вас остались? Чего хотите?


- Очень хочу, чтобы все это наконец-то стало приносить деньги!


***


СПРАВКА "КП"


Денис ПОПОВ, 31 год.


Генеральный директор ООО "Финансово-торговая корпорация "Поликор", владелец клубов "Джет Сет" и "Просвет". Женат. Дочка Василиса 3,5 лет. Машина "Лексус", любимая одежда "Кавалли".