Главная >> 5 >> 28

Год начался с сезона распродаж

ВМЕСТО ЗИМНЕГО СНЕГОПАДА В НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ ВОЛГОГРАДЦЫ ПОЛУЧИЛИ НЕ МЕНЕЕ ПРИЯТНОЕ ЯВЛЕНИЕ — ПРАЗДНИЧНЫЙ ЦЕНОПАД


Ну вот и закончились первые длительные новогодние каникулы. Для многих новогодние и рождественские праздники стали хорошим отдыхом. Но для кого-то эти две-три недели, напротив, явились сезоном активной работы и дополнительных прибылей. Не секрет, что для многих новогодние праздники год кормят, поэтому и готовятся к ним бизнесмены основательно. В первую очередь это, конечно, касается торговли.


***


ВРЕМЯ СКИДОК И ПОДАРКОВ


К новогодним праздникам торговля обычно готовится заранее, поэтому уже в конце ноября в волгоградских супермаркетах и торговых центрах стали появляться объявления о всевозможных розыгрышах призов, лотереях и распродажах. Об очередном розыгрыше автомобиля объявил, например, «Парк-Хаус». А в Ворошиловском торговом центре покупателям предлагали побороться за новогоднее путешествие в одну из экзотических стран. Менее ценные призы разыгрывались в других торговых сетях Волгограда, Многие магазины одежды и обуви заявили о праздничных распродажах и скидках. Так, обувные сети «Эколас», «ТТ», «LB», «Центр обуви» за 2-3 недели до Нового года предлагали своим покупателям 5-30%-ные скидки. Эта акция продолжалась и после Нового года, уже под лозунгом рождественских распродаж. Лотерею проводили и аптеки. Например, сеть аптек «Добрый сосед» устраивала розыгрыши призов для тех, чьи покупки превысили порог в 1 тыс. руб. Кстати, аптеки и без скидок в новогодние праздники неплохо подзаработали: желающих приобрести «антипохмелин», «фестал» и «мезим» было хоть отбавляй.


Настоящий девятый вал скидок захлестнул крупные магазины бытовой техники. Хотя для них подобное явление уже стало традиционным. И многие волгоградцы специально оставляют покупку нового холодильника или стиральной машины на конец года. В этом году предприниматели полностью оправдали надежды горожан. Например, «Техномаркет» объявил 50 дней низких цен. Некоторые сети к традиционным скидкам на ряд товаров добавили еще и праздничные подарки. Мелочь, конечно, но очень привлекательная. Даже ставшие уже привычными покупки бытовой техники в кредит не обошлись без новогодних сюрпризов. «Эльдорадо», например, объявил о беспроцентном кредите на 10 месяцев, «Техносила» — на 7, «Мир Техники» — на 1 год. Услуга оказалась очень востребованной, и за неделю до Нового года, для того чтобы оформить такой кредит, нужно было отстоять 2-3 часа в очереди.


***


ОБЩЕПИТ И ТОРГОВЛЯ ДАЛИ ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ


Еще одни новогодние «пахари» и создатели праздничного настроения — это, конечно, рестораны, кафе и бары. Их конек — корпоративные вечеринки в последнюю неделю декабря и, естественно, празднование самой главной новогодней ночи. К этому событию все готовят специальную шоу-программу и необычное праздничное меню. Стоимость этого удовольствия сильно колеблется. К примеру, корпоративная вечеринка в 2004 г. в популярных волгоградских ресторанах обходилась в среднем по 1 тыс. руб на человека. Празднование же новогодней ночи в кафе или ресторане обошлось волгоградцам дороже — от 2-3 тыс. руб. Да и после Нового года волгоградские рестораторы ни на один день не закрывали свои заведения.


Если к скидкам и распродажам все уже привыкли, то вот еще один праздничный сюрприз — дополнительная услуга бесплатно — волгоградские компании пока только осваивают. Например, компании, продающие автомобили, предлагали своим клиентам в подарок бесплатный тюнинг или еще какую-нибудь фишку.


Не остались в стороне от этого праздничного сумасшествия и волгоградские супермаркеты. Перед новогодними праздниками самый ходовой товар — шампанское — волгоградские супермаркеты продавали по спеццене. Кстати, появление в Волгограде большого числа новых супермаркетов—дискаунтеров — привело к тому, что популярные товары для новогоднего стола перед праздниками практически не подорожали. К тому же практически все супермаркеты накануне праздников проводили очень привлекательную для покупателей акцию — «купи два предмета, третий получишь бесплатно».


***


БЕСПЛАТНО ФОТО И ЗВОНОК


Принцип «заплати и получишь подарок» использовали в предновогодние дни и операторы сотовой связи. «Би Лайн» предлагал подарочные минуты всем, пополнившим счет на определенную сумму в праздничные дни. «МТС» приготовил своим абонентам подарочный комплект тарифа «Джине»: подключившись сам, абонент мог бесплатно подключить друга. Подобную акцию предлагал и «Мегафон» — всем, ставшим его клиентами до 31 декабря, полагались бесплатные минуты в подарок. К тому же некоторые операторы объявили о снижении цен на отдельных тарифах. Словом, в стороне не остался никто.


Волна скидок захлестнула и отделы экспресс-фото, которые также объявляли скидки для клиентов, сделавших заказы


на определенную сумму. Огромным спросом в фотокомпаниях перед новогодними праздниками пользовалась такая услуга как изготовление календарей с фотографиями родных и близких.


Все большую популярность у волгоградцев в последнее время приобретают подарки-сувениры: всевозможные зажигалки, подсвечники, копилки и др. Если раньше такой продукцией торговали немногие, то сейчас во всех крупных торговых центрах есть большие отделы, представляющие широкий ассортимент сувениров и всяких милых безделушек. Естественно, что перед праздниками их перечень пополнился аксессуарами на новогоднюю тематику.


***


ЛОЖКА ДЕГТЯ


К сожалению, в этой огромной праздничной бочке распродаж и скидок нашлась все-таки своя ложка дегтя. И касается она пассажирских перевозок. Во-первых, перед Новым годом выросла стоимость билетов на железной дороге. Рассчитывать на небольшие скидки можно было только лишь 31 декабря, но это и понятно: далеко не каждый решится путешествовать накануне новогодней ночи. Во-вторых, даже несмотря на то, что перед праздниками пускались дополнительные прицепные вагоны и целые составы, купить билет все равно было большой проблемой. Ну и, в-третьих, справочные службы железнодорожного вокзала работали так, что легче было самому прийти на вокзал и узнать всю нужную информацию. Проблемы были и у тех, кто после новогодней ночи хотел уехать на автобусе: многие рейсы были отменены, а узнавали об этом пассажиры, только придя на вокзал.


Подорожали перед новогодними праздниками также туристические поездки. Хотя некоторые турфирмы предлагали своим клиентам скидки, например, на групповые туры. А еще накануне праздников многие туроператоры радовали своих клиентов небольшими символическими подарками и сувенирами. Подарки своим пассажирам дарила и компания «Волга-Авиаэкспресс»: каждому обладателю билета — коробочка печенья.


***


фото: Авто на пьедестале как символ приближающихся праздников.