В больших и среднего размера коллективах к корпоративным вечеринкам отношение складывается двоякое: и хочется, и колется. В том смысле, что праздники сближают людей и поднимают тонус, но самим бегать по рынкам и накрывать столы хлопотно, а в ресторан идти дорого. Сама собой приходит на ум мысль: "А что, если бы кто-нибудь приехал и за небольшие деньги все это организовал?" И если затем взгляд сотрудника станет рассеянно блуждать по столбцам рекламных объявлений, то велика вероятность, что он легко наткнется на... кейтеринг. По-русски говоря, это такая форма организации питания, при которой обслуживание клиентов происходит не в зале ресторана, а с выездом в офисы или на природу. О проблемах выездных обслуживай и в Новосибирске нам расскажет эксперт по сертификации услуг общественного питания Г. Т. Рябцева:
- Да, действительно кейтеринг сегодня пользуется большой популярностью, на что есть объективные причины. Во-первых, многочисленным предприятиям общественного питания приходится нелегко из-за жесткой конкуренции на этом рынке, а привлечь посетителей в кафе, рестораны можно лишь высоким качеством предоставляемых услуг. Для того чтобы не стоять с пустыми залами многие вновь открываемые предприятия, следуя мудрому восточному выражению про Магомета, который сам идет к горе, организуют выездные обслуживания. Во-вторых, в нашей жизни все более явно чувствуется влияние Запада, где кейтеринг широко применяется. В газетах появляются объявления с обещаниями недорого и качественно провести на предприятиях банкеты, фуршеты, презентации. К худу это или к добру?
Кейтеринг в помещении имеет много общего с традиционным ресторанным обслуживанием. Помимо организации стола клиенту предлагается оборудованное помещение (банкетный зал), которое может быть использовано для проведения различных мероприятий. Кейтеринг вне помещения представляет собой обслуживание на территории заказчика в соответствии с его требованиями. Большинство предприятий, занимающихся выездным ресторанным обслуживанием, готовят пищу на своих кухнях, а затем доставляют заказ на место проведения мероприятия. При этом приготовленные блюда упаковываются в специальные контейнеры, которые позволяют поддерживать необходимый температурный режим длительное время. Далее идет украшение зала, сервировка привезенных столов, подача блюд и напитков. После окончания праздника кейтеринговая компания производит уборку и восстанавливает первоначальный порядок.
Когда приходится бывать на подобных мероприятиях, то волей-неволей, в силу своей профессии, приходится замечать нюансы, которые очень настораживают. Даже если в зале красиво и у нарядно сервированных столов дефилируют длинноногие девушки с бокалами шампанского, потребителю услуг важно знать, насколько безопасным для здоровья было приготовление пищи.
В помещении, где идет подготовка блюд, должны быть безупречная чистота, условия для того, чтобы повара могли помыть руки. Необходимые элементы одежды у поваров: белые колпаки и куртки, одноразовые перчатки. К сожалению, нередко все бывает с точностью до наоборот. Однажды к нам в организацию обратился молодой человек с вопросом о том, как можно получить сертификат соответствия на проведение "фаршетов", чтобы показать сей документ иностранцам. Представляете, какой уровень у этих специалистов!
Для кейтеринговой компании обязательно наличие документов, подтверждающих безопасность технологического процесса приготовления пищи. В лучшем случае это сертификат соответствия на оказание услуг, в худшем - хотя бы заключение санэпидстанции, где имеется разрешение на реализацию продукции вне предприятия. Даже если широко разрекламированная фирма утверждает, что у нее есть сертификат соответствия, не поленитесь проверить это в самом органе по сертификации. Поверьте, наше здоровье стоит того.