С 23-26 апреля 2004 года "Левада-Центр" выяснил отношение наших сограждан к Первомаю.
По репрезентативной выборке опрошен 1591 россиянин в 128 населенных пунктах 46 регионов страны. Статистическая погрешность в пределах 3,4 процента.
На вопрос: "Собираетесь ли вы праздновать в этом году 1 Мая?" - положительно ответили 52 процента респондентов. Примечательно, что девять лет тому назад, в 1995 году, такой ответ дали 67 процентов россиян. Праздновать Первомай собирались в основном мужчины, лица старше 55 лет, служащие, занятые конторской работой, неквалифицированные рабочие, пенсионеры, люди со средним образованием, средними душевыми доходами (3000-9000 рублей в месяц на человека); по семейному статусу - женатые и замужние, считающие себя атеистами.
Больше, чем россияне в среднем, собираются отмечать 1 Мая жители Южного и Дальневосточного федеральных округов, сельских поселений и крупных нестоличных городов, голосовавшие на выборах в Госдуму по партийным спискам за блок "Родина" или КПРФ, а на президентских - за Николая Харитонова или за Сергея Глазьева.
Государственным официальным праздником 1 Мая считают 33 процента опрошенных, народным праздником - 40, просто свободным днем 26 процентов. На вопрос: "Как вы намерены использовать свободные дни?" можно было дать несколько ответов, поэтому сумма превышает 100 процентов. Провести майские праздники на садовом участке - 40 процентов, заняться уборкой дома планировали 24 процента респондентов, в кругу семьи - 30 процентов, за столом с родными и друзьями - 20, в гости собирались 18, просто отдохнуть, побездельничать - 19, выехать на пикник на природу - 15, навестить родных и друзей в другом городе - 8, в турпоездке за рубежом менее одного процента.
72 процента опрошенных не собирались принимать участие в массовых демонстрациях, 23 готовы "выйти на площадь" и 5 процентов затруднились с ответом.
Отметим, что в этом году отмечать праздник Победы собираются только 60 процентов опрошенных. Это на 22 процента меньше, чем в 1995 году. Социологи склонны объяснять это большой информационной кампанией в связи с 50-летием Дня Победы в 1995 году.