Главная >> 5 >> 22

От Внукова до кольца - за 8 минут!

ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ЭТО СТАНЕТ РЕАЛЬНОСТЬЮ. ПРАВДА, ОБРАТНЫЙ ПУТЬ ОТ МКАД ДО АЭРОПОРТА "ВНУКОВО" ПОКА ЗАЙМЕТ НЕМНОГО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ


Итак, почти свершилось! Реконструкция Киевского шоссе, одной из наиболее напряженных трасс западной части ближнего Подмосковья, близка к завершению. Чуть более месяца осталось до ввода в эксплуатацию многоуровневой развязки на ее пересечении с Центральной улицей Внукова. Хотя небольшие заторы на Киевском шоссе, скорее всего, сохранятся до конца года. Именно столько времени понадобится строителям, чтобы возвести второе полотно моста через крохотную речушку Ликову, струящуюся по дну огромного оврага.


Не знаю, как для вас, а для меня лично Киевское шоссе вот уже 10 лет - это вечная головная боль с конца апреля до ноября. Как владелец недостроенной фазенды я вынужден путешествовать из Москвы в Москву через Внуково почти каждый божий день. Были случаи, когда в праздники 30 километров до Апрелевки я ехал три часа. А вечные перекрытия проезжей части во время "кладбищенских праздников", когда все свободное пространство отдавалось автобусам? Жуть, одним словом!


Поэтому, когда началась реконструкция проезжей части Киевского шоссе и одновременное строительство сразу нескольких развязок - у поворота на Саларьево, на Солнцево и к Рассказовке, - душа просто запела. Правда, когда в мае 1999 года начались работы, то движение на шоссе практически замерло. Но эта проблема казалась временной, тем более что всего через год открылось движение по прекрасной восьмиполосной магистрали от МКАД до совхоза "Московский", а у совхоза наметились зачатки будущей развязки и наземного пешеходного перехода.Но, увы, радость водителей была недолгой: с ликвидацией дорожного фонда Москвы в начале 2001 года все работы по расширению магистрали были заморожены на неопределенный срок. Три года мокли под дождем бетонные блоки, ограждавшие "старое" шоссе от строительной площадки, а осадки размывали песчаную подушку будущей дороги.


Что шоссе нужно достроить, было ясно всем: аэропорт "Внуково" получил международный статус, началась реконструкция. И старая трасса просто не справилась бы с огромным транспортным потоком. Москва изъявляла готовность продолжить строительство, федералы обещали помочь деньгами. И осенью прошлого года строительство возобновилось! Вот только сроки окончания строительства - III квартал 2004 года - вызывали опасения. У спеют ли?


Как оказалось, успевают.


Уже к весне была практически достроена новая, "левая" (если двигаться от города) часть шоссе. К лету завершилось строительство новой развязки и еще одного наземного пешеходного перехода. А реконструкция "старой" половины шоссе заняла меньше времени: с правой стороны "подушка" уже была готова.


Если сегодня проехать по шоссе от сданной недавно в эксплуатацию развязки у совхоза до поворота на аэропорт, трудно поверить, что с оставшимся объемом работ можно реально управиться ко Дню города, всего за 5 недель. Кучи земли слева, терриконы песка и гравия справа, обилие строительной техники. Такова сегодня "картинка" на месте будущей развязки.


А сама развязка поражает воображение своей масштабностью и продуманностью. Уходя из Внукова, Центральная улица уйдет в тоннель под проезжей частью Киевского шоссе и вольется в него в районе поворота к деревне Машково. Проявились очертания правого поворота в сторону аэропорта и выездной магистрали в сторону области. Тоннель строили быстро, методом "стена в грунте". Эта технология была отработана и прекрасно себя зарекомендовала и при строительстве подземного города в Охотном ряду, и при реконструкции МКАД, и на Третьем транспортном кольце.


А чуть дальше, если ехать к Москве, уже видны очертания будущего моста. Шесть уровней песчаных "подушек" укутаны в специальный пластик и защищены бетонными блоками. Завершается бетонирование полотна моста. Именно этот мост, по словам специалистов ООО "Организатор", являющегося заказчиком строительства, и останется еще на 3 месяца "бутылочным горлышком" будущей магистрали. До Нового года строителям предстоит возвести еще один мост через речку Ликову, но уже на месте старого путепровода. А заодно соорудить надземный переход у моста.


Сейчас будущее супершоссе уже подошло к границе Наро-Фоминского района: здесь отсыпается песчаная подушка будущей проезжей части. Однако завершение работ по реконструкции Киевского шоссе не будет означать снижения внимания московских властей к Внукову. Как вчера писала "ВМ", уже начаты подготовительные работы по реконструкции Боровского шоссе, которое станет резервной трассой, ведущей в аэропорт. На очереди линия мини-метро или монорельса, которая, как мы надеемся, свяжет город с западными воздушными воротами.


Что же касается самого Киевского шоссе, то торжественное открытие, видимо, произойдет в День города. Поскорее бы!


***


А пока


...новая трасса не открыта, нужно подумать об объезде: в понедельник утром здесь выстраиваются огромные пробки.


Советуем подумать о повороте у Крекшина. Можно поехать направо, и минут через 15 вы окажетесь в Троицке, правда, столкнувшись с проблемой левого поворота на Калужское шоссе. Светофор там долгий и неудобный. Так что лучше всего, совершив левый поворот, направиться в сторону Боровского шоссе. Тем более что до Внукова оно почти свободно. Плотный поток формируется только при подъезде к Внукову. Тут две причины. Первая -железнодорожный переезд и сразу же светофор. Вторая причина - маршрутные автобусы. Но тем не менее транспорт движется, редко останавливаясь надолго. Можно повернуть направо, в сторону аэропорта. Проехав через поселок, вы окажетесь на Киевском шоссе уже за основной пробкой, А можно, подождав еще чуток, в Рассказовке повернуть направо. Через две минуты, съехав с современной развязки, вы помчитесь в сторону Москвы по свободной магистрали. Следующая пробка -небольшая -будет поджидать вас только на въезде в город.