Главная >> 5 >> 22

город и горожане

Красить фасад можно только с паспортом


Мэрия Владимира считает, что облик города должны украшать и внешний вид его зданий, и даже рекламные щиты


В этом году День города во Владимире будут отмечать 11-12 сентября. Мэрия надеется преобразить областной центр к празднику.


По словам главного специалиста по городскому дизайну управления архитектуры и строительства администрации города Владимира Валерия Киселева, планируется сделать подсветку основных зданий, а также моста через Клязьму, реконструировать Патриаршие сады и опорную стену Козлова вала.


Город проблемных зданий


Но в первую очередь нужно привести в порядок фасады городских зданий.


- Конкретной цифры - сколько фасадов нужно отремонтировать ко Дню города - пока нет, - говорит Валерий Николаевич. - Представители районных администраций вместе со специалистами Управления архитектуры проводили рейды и выявляли здания, которым необходим ремонт.


По словам Валерия Николаевича, привести в порядок все фасады, по крайней мере - к установленной дате, не удастся. Не хватает ни сил, ни времени, ни денег.


Проблемных зданий в городе достаточно много. Среди тех, которые находятся в центре: филологический корпус ВГПУ и здание магазина "Эконика" на улице Дворянской.


Как говорит глава администрации Ленинского района Владимира Николай Коротин, "фигуры, которые находятся на фасаде здания ВГПУ, стоят на почти разрушенных постаментах и могут скоро рухнуть". Что касается магазина "Эконика", то в прошлом году покрасили первый этаж здания, а на второй не хватило денег.


Валерий Киселев считает: центр - одно из проблемных мест города:


- Нужно учитывать, что Владимир - город с многовековой историей. Очень жаль, что он сейчас превращается в хаос. Чтобы предотвратить это, ведутся переговоры по разработке проекта реконструкции исторического ядра, ремонта зданий и их колерного решения.


Красить нужно с умом


Фасады владимирских построек должны быть приведены в порядок не только в центре, но и во всем городе. Предпринимателей обязывают следить за внешним видом зданий, в которых расположены их магазины и офисы. Существуют постановления, правила по содержанию фасадов. Согласно этим документам, именно владельцы помещений несут ответственность за их содержание.


Однако бизнесмены не всегда принимают во внимание эти требования. Поэтому к некоторым предпринимателям приходится применять административные меры воздействия. Штрафовать, например.


Впрочем, есть и такие бизнесмены, которые сами изъявляют желание привести в порядок здание. Но здесь, по словам Киселева, возникает другая проблема:


- Люди не знают, что необходимо оформлять специальные документы. У нас сейчас получается самодеятельность. Многие бизнесмены красят первые этажи домов, где расположены их предприятия, не учитывая при этом цветового решения здания в целом.


Прежде чем покрасить фасад, необходимо получить колерный паспорт. Специалисты подскажут цветовое решение для каждого конкретного здания.


- Мы даем маленькие вырезки из этого колерного паспорта, чтобы человек мог закупить необходимый материал, - рассказывает Валерий Киселев. - Кроме того, стараемся отследить, насколько точно предприниматель следовал нашим советам. А то сейчас существует практика, когда обращаются за помощью к нам, получают одно решение, а в итоге красят здание совсем в другой цвет.


Цветовая гамма формирует у людей определенное настроение и отношение к жизни. Хороший художник должен учитывать не только пространственную среду, но и архитектурную, и художественную, и психологическую. Специалисты рекомендуют красить фасады в пастельные тона.


Здесь могла быть ваша реклама


По словам Валерия Киселева, город можно украсить и за счет рекламных щитов. Но как украшение они выглядят только в том случае, если все сделано грамотно. Рекламные вывески должны гармонировать с архитектурой здания.


- Предприниматели хотят большую яркую рекламу. Поэтому мы сейчас видим в городе много основных цветов: красный, голубой и желтый,


- говорит Валерий Киселев. - Эта яркость не всегда оправдана. Такая реклама работает не очень хорошо, потому что в ней нет акцента.


Чтобы привлечь покупателя, нужно учитывать его психологические особенности, поэтому необходим грамотный подбор цветов.


Во Владимире более 40 процентов - незаконная реклама. Сейчас ведется работа по ее выявлению. Тем, кто разместил вывески или плакаты без согласования с Управлением архитектуры, грозит штраф.


- Однако механизм наказания нарушителей еще полностью не отлажен,


- рассказывает Валерий Николаевич. - Многие предприниматели игнорируют вызовы не только на административную комиссию, но и в прокуратуру.


Подготовила Кира СМИРНОВА.