Инф.
Еженедельник деловых кругов Архангельской области "Бизнес-класс" совместно с мэрией столицы Поморья представляют новый медиа-проект "Имидж Архангельска". Цель проекта - организовать открытый диалог между городской властью и архангельской бизнес-элитой на тему благоустройства города. В новой рубрике мы будем рассказывать о предпринимателях и фирмах, заботящихся о чистоте и красоте архангельских улиц, облагораживающих территории рядом со своими офисами. Со страниц нашей газеты вы узнаете о тех компаниях, чей имидж неразрывно связан с имиджем Архангельска. Сегодня слово предоставляется мэру города Александру Донскому.
- Александр Викторович, согласно вашему распоряжению по благоустройству и озеленению города Архангельска на 2005 год, основная нагрузка по наведению в городе чистоты и порядка ложится на плечи предпринимателей. Не является ли это попыткой городской власти переложить груз ответственности на бизнес-сообщество? - Это попытка организовать правильное и взаимовыгодное сотрудничество. К тому же своими силами городская власть не сможет сделать за короткий срок город чище. А бюджетные деньги сегодня гораздо нужнее социально незащищенным слоям населения.
- Но все же не оставляет ощущение, что нововведение идет по принципу "распределяй и властвуй": - Не вижу в этом ничего предосудительного. Раньше отношения городской власти и предпринимателей строились несколько иначе, по другому принципу. Открою "секрет Полишинеля": предприниматели для развития своего бизнеса вынуждены были давать взятки чиновникам мэрии...
Деньги уходили в никуда. Пользы от них городу не было. Теперь же мэрия готова зарабатывать эти деньги, о скудности бюджета лишний раз упоминать не стану.
Не поймите меня превратно. В Архангельске есть люди, которые хотят помочь городу. Они сами выходят с инициативой к нам, и если их проекты несут пользу горожанам, мы будем с ними работать.
А что касается наведения порядка в городе, то облагораживание территории должно стать вопросом престижа для бизнес-кругов. Меценатство во все времена считалось делом чести. А мэрия лишь поспособствует нормальной здоровой конкуренции.
В Германии тротуары моют с мылом. У немецких городов цветущий, ухоженный вид. Чем хуже Архангельск? - То есть мэрия предоставляет архангельскому бизнес-сообществу площадку для рекламы? - Почему бы и нет? Мы предлагаем бизнес-сообществу выгодное сотрудничество. Социальное партнерство станет выгодным и для города и горожан, и для мэрии, и для самих предпринимателей.
Вы правы, для бизнеса выгодной стороной в таком партнерстве будет, прежде всего, реклама. А, как известно, самая действенная реклама - социально направленная.
- Какие из предприятий и фирм города вы уже сегодня можете отметить? - Интересно узнать общественное мнение. Я знаю, что "первую клумбу" в Архангельске в мае 2005 года открыло Северное морское пароходство. "Площадка" международного уровня - у "Роснефти". Красиво и чисто рядом с торговыми центрами "Сити-центр" и "Престиж", рядом с комплексом фирмы "Поморская" следят за порядком.
- Но эти примеры касаются крупного бизнеса: - Для поддержания элементарного порядка особенных затрат не требуется. Припомнил недавний случай с магазином "Беломорский". Когда мы туда приехали, там было не убрано, впрочем, как и везде. Руководитель "Беломорского" дал слово к первому июня посеять вокруг магазина траву, навести порядок. Недавно я снова был там - дело сдвинулось с мертвой точки, уже и землю привезли: Я уверен, что с задачей благоустройства территории в "Беломорском" справятся.
- Тем не менее клумбы под окнами мэрии пока не радуют глаз цветами и яркой травой.
- Во-первых, мэрия не является коммерческим предприятием. Во-вторых, по подсчетам руководства Октябрьского округа, для того чтобы засадить площадь Ленина и клумбы возле мэрии цветами, нужно 6 миллионов рублей! Для городского бюджета это непозволительная роскошь. Кроме того, скажу, что это стоимость обозначена для мэрии. Но предпринимателям это будет стоить в несколько раз дешевле.
Например, газон у "Сити-центра" площадью более 1000 метров квадратных обошелся всего в 200 000 рублей. Предприниматели, как правило, эффективнее занимаются хозяйственной деятельностью. И у них есть возможность найти способы доступного облагораживание территории в центре. Почему бы им, к примеру, не высеять цветами свой логотип на полянках рядом с памятником Ленина? Есть люди, которые согласны этим заняться, и мэрия сегодня готова пойти им навстречу.
- Александр Викторович, как вы оцениваете идею рассказывать в "Бизнес-классе" об архангельских предпринимателях и фирмах, благоустраивающих наш город, в рубрике "Имидж Архангельска"? А потом можно будет подвести итоги, встретиться с руководителями этих фирм и отметить их заслуги перед городом.
- Хорошая идея. Я лично буду следить за публикациями в "Бизнес-классе". И вместе подведем итоги после Дня города - 4 июля, лучшие проекты будут отмечены мэрией. Кстати, День города - 2005 мы планируем провести в основном за счет спонсоров. Предприниматели пожелали взять на себя организацию праздника на концертных площадках города, устроить яркое праздничное шествие. А с инициаторами проектов благоустройства встретимся за чашкой чая и обозначим пункты дальнейшего сотрудничества. Только общими силами мы сможем сделать город чище и красивее. Беседовала Наталия Личкова мнения Владимир ХОТЕНОВСКИЙ, владелец ресторана "Остров": "На мой взгляд, достойным примером для подражания могут быть "Сити-центр", гипермаркет "Сигма". Благоустройство территории около кофейни "Остров" было запланировано на стадии проектирования здания. Разработкой проекта благоустройства занимались опытные художники. Проект согласовывался с управлением архитектуры. Были учтены пожелания как городской власти, так и жителей ближайших домов. В частности, руководство Сбербанка отказалось принимать участие в благоустройстве данной площади. Нами проведена огромная работа. По сути, в центре Архангельска появилась полноценная, архитектурно завершенная площадь, на реконструкцию которой было затрачено несколько миллионов рублей. Это и есть нормальная социальная ответственность бизнеса, и город может находить решения подобных проблем совместно с предпринимателями. Важен диалог бизнеса и власти, сотрудничество ради достижения общих целей и задач".
Татьяна ТИХОНОВА, управляющая Архангельским отделением Сбербанка России: "Во многих российских городах сложилась практика закрепления территорий за предприятиями. Приведение в порядок фасадов, высадка цветов - это вполне приемлемо для бюджета компании среднего уровня, но понятно и мнение собственников: "Мы платим налоги. Задача мэрии - заботиться о благоустройстве за наши деньги". Но ведь можно частично освободить организации и фирмы от уплаты местных налогов, и тогда будет с кого спросить. Данная схема применяется во многих городах. Результат налицо - чистота и порядок. В Архангельске можно отметить работу Дмитрия Таскаева, директора сети ювелирных магазинов "Карат". Именно он в числе первых взялся за порядок. Взгляните на работу группы компаний "Титан": у зданий, находящихся в их собственности, например, гостиница "Двина" или Поморская,7, либо идет ремонт, либо он уже завершен. Для своих покупателей магазин "Премьер" построил удобную автостоянку, отмечу также ТЦ "Престиж", "Сити-центр". В этом году мы заключили договор с компанией "Северная Роза", которая занимается благоустройством закрепленных за филиалами земельных участков. У банковских подразделений будет высажена рассада, посеяна трава. Постепенно мы обновляем фасады филиалов, например, на Воскресенской, 99, или на Галушина,14".
Владимир ПЕТРОВСКИЙ, генеральный директор ТФ "Петровский": "О чистоте города должны заботиться и власти, и предприниматели, и сами горожане. За каждым объектом должен быть закреплен дворник, который будет качественно выполнять свою работу. Мы, как предприниматели, тоже обязаны отвечать за содержание близлежащих к магазинам, офисам, торговым центрам территорий, нести ответственность за их чистоту. В магазинах торговой сети "Петровский" практикуется начисление заработной платы дворникам в зависимости от эффективности выполненной работы. Еще одно условие - над техперсоналом необходим некий контролирующий орган. У нас этим занимаются директора магазинов, работает служба эксплуатации. В общей сложности за магазинами торговой сети закреплено 23 дворника, из них 13 следят за порядком в Архангельске. Что касается благоустройства, то это тоже в интересах самого же бизнеса. Клиенту гораздо приятнее и удобнее заходить в торговый центр, где есть въезд для колясок, огороженная автостоянка, скамейки, заасфальтирован тротуар. Безусловно, следя за этим, фирма создает благоприятный имидж, заботится о своих покупателях, горожанах".