Главная >> 5 >> 22

Наружная реклама будет соответствовать духу Петербурга

В марте 2005 года в городе на Неве была зарегистрирована Ассоциация операторов наружной рекламы (АОНР) Санкт-Петербурга. В нее вошли шесть компаний, имеющих многолетний опыт работы на рынке наружной рекламы: "Реклама-Центр", BV-Media, "Стоик", "Нева-Спорт", Clear Channel Baltic&Russia, "Постер". По мнению АОНР, доля этих компаний на рынке наружной рекламы Петербурга составляет 45 процентов.


На наши вопросы отвечает президент Ассоциации, гендиректор ЗАО "Постер" Кирилл ОПАРИН.


- Почему у операторов наружной рекламы возникла необходимость создать свою Ассоциацию?


- До недавнего времени существовала Ассоциация предприятий наружной рекламы, в которую входили компании, специализирующиеся в различных областях наружной рекламы: производители рекламных конструкций; компании, работающие на ведомственных территориях (таких, как аэропорт Пулково, Октябрьская железная дорога), деятельность которых не связана с соблюдением общепринятых городских правил и норм. Таким образом, с течением времени выделилась некая специализация тех вопросов и проблем, которые присущи рынку наружной рекламы и которые касаются компаний, прежде всего являющихся операторами наружной рекламы и работающих в едином правовом поле.


У этих компаний - общая заинтересованность в сотрудничестве и взаимодействии с государственными и общественными организациями, есть стремление участвовать в формировании и издании нормативно-правовой базы, регламентирующей рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга.


- Какие цели ставит перед собой ваша Ассоциация?


- Во-первых, это выстраивание конструктивного диалога с властью на принципах взаимовыгодного сотрудничества.


С одной стороны, члены Ассоциации обязаны помочь городу консолидированно решать такие проблемы, как нарушение правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, размещение неэтичной рекламы, сохранение исторического и архитектурного облика города. С другой стороны, должны отстаивать интересы операторов рынка наружной рекламы, предоставлять весь объем информации, который позволит избежать возможных ошибок при составлении нормативных актов, регулирующих деятельность операторов рынка наружной рекламы Петербурга.


Вторым направлением деятельности АОНР является сотрудничество и взаимодействие с общественными и государственными организациями, представление интересов членов Ассоциации в федеральных и муниципальных органах власти.


В-третьих, АОНР намерена принимать участие в городских проектах, связанных с рынком наружной рекламы.


По просьбе Городского центра размещения рекламы наша Ассоциация занялась вопросами исследования международного опыта размещения объектов городской социальной информации (указателей, уличной мебели). Мы не будем изобретать велосипед в этой области, а применим существующий опыт таких мировых столиц, как Рим, Берлин, Париж, Лондон. Используя этот опыт, совместно с ГЦРР мы разработаем регламент городской ориентирующей информации применительно к Санкт-Петербургу, безусловно, учитывая уникальные архитектурные особенности нашего города.


- По-видимому, среди основных забот Ассоциации станет формирование положительного имиджа членов Ассоциации и рынка наружной рекламы в целом?


- Разумеется. Тем более что начало положено. Уже есть опыт в размещении информации социальной значимости, в подготовке таких праздников, как День города, Новый год, в размещении информации социальной значимости. В настоящее время, учитывая пожелания городского правительства и понимая социальную значимость 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, Ассоциация выступила инициатором помощи городу в производстве и размещении наружной рекламы, посвященной празднику. Компании - члены Ассоциации безвозмездно предоставят городу 1326 сторон различных форматов на общую сумму 11 млн. рублей, изготовят различные изображения для праздничного оформления города на сумму 1,4 млн. рублей.


Помимо перечисленного выше в задачу АОНР входит отслеживание соблюдения правил размещения наружной рекламы, рассмотрение вопросов деловой этики взаимоотношений членов АОНР, создание благоприятного климата в развитии бизнеса наружной рекламы.