Канадский проходческий щит пришелся новосибирским метростроителям по нраву. Фото Сергея ПЕРМИНАКанадский тоннелепроходческий щит "Lowat" , появившийся в нашем городе в прошлом году, ускорил строительство очередной станции Новосибирского метрополитена почти в два раза: в месяц подрядчики-строители (ОАО "Бамтоннельстрой") с помощью канадского помощника проходили по 270 метров грунта.
Торжественное мероприятие, посвященное последней сбойке, организаторы, горожане и строители метрополитена провели на открытом воздухе, в 27-градусный мороз. Тем не менее праздник состоялся, и все гости увидели прохождение канадским щитом последних метров правого тоннеля. Правда, не "вживую" , а на экране большого монитора, который, по нелепой случайности, был расположен едва ли не прямо напротив солнца.
Несмотря на мороз, сбойка сопровождалась гимном России и тушем в честь метростроителей в исполнении духового оркестра. Потом начался концерт, участникам которого, судя по напряженным лицам и дрожащим телам, выступалось очень нелегко.
А метростроители отметили знаменательный день традиционным шампанским из касок. И пообещали, что как только новосибирские власти примут решение о закладке новой станции метро "Золотая нива" , они тут же приступят к работам. Единственное, что их смущает, - это финансирование. Задержка заработной платы существенно снижает работоспособность "метрокопов".
Теперь путь для электричек метро до "Березовой рощи" практически готов. Дело за малым - осталось завершить отделочные работы на новой станции, и тогда горожане смогут доехать под землей быстро и комфортно до главного парка Дзержинского района. По словам вице-мэра Владимира Шумилова, это будет возможно уже в первой половине февраля.Ведутся отделочные работы.
"Березовая роща" , сказал он, - станция мелкого заложения. Это значит, что эскалаторов на ней не будет - только невысокие лестницы. В строительной площадке, на которой день и ночь кипит работа, уже можно узнать будущую "Березку": есть своды, которые скоро покроют красивой и прочной нержавейкой из Германии, все готово к облицовке стен. Кстати, стены станции будут облицованы опять же заграничным мрамором изумрудного цвета. У станции будет два вестибюля и четыре выхода: два - к парку "Березовая роща" и еще два - на улицы Крылова и Гоголя. Лестничные марши уже готовы. Эта станция отличается от других тем, что на ней будет переход (или пересадочный узел) точно такой же, как на "Красном проспекте". В будущем он соединит станции Дзержинской и Кировской линий.
Городскими властями уже намечено, что комплексное благоустройство вокруг новой станции полностью должно быть выполнено ко Дню города, то есть летом. Общая стоимость проекта (с организацией движения пассажирского транспорта) - 90 миллионов рублей. Разработана также и схема движения троллейбусов в районе метро "Березовая роща". Это пять маршрутов: NN 10, 20, 22, 23 и 36.