Обязательно ли оформлять витрины магазинов?
То, что без рекламы не обойтись - это понятно. Предприниматели изучают маркетинговые и рекламные исследования, нанимают специалистов, платят за выход на рынок большие деньги. И все это добровольно. Но что бывает в случае, если в рекламе предприятие не нуждается? Условно говоря, получает некая организация помещение в районе Тверской под организацию небольшого продуктового магазина. Думаете, очень нужно тратиться на оформление витрины? И жители, и коммерсанты и так прекрасно знают - в ЦАО достаточно бумажного плаката "Продукты 24 ч." - и очередь к прилавку обеспечена.
Короче - обязательно ли оформлять витрины магазинов, общепита и т.п. заведений города Москвы, если особой необходимости отдельные счастливчики в этом не видят?
Ответ еще короче вопроса. Да, обязательно.
В Департаменте потребительского рынка и услуг пояснили, что без красивых витрин в городе сегодня нельзя. На этот счет есть даже два специальных документа: постановление от 22 января 2002 г. N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города" и распоряжение от 4 августа 1999 г. N 598-РЗП Правительства Москвы "Об утверждении требований по художественно-световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг".
Вот в них все и прописано.
В п. 3.2.4. (постановление N 41), в частности, указаны подробные требования к "информации, размещаемой в витринах".
Так, например, "за стеклом" должны быть:
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления и др.
Распоряжение N 598-РЗП следит за художественными изысками еще пристальнее. "Основные требования к витринам" гласят:
- выставочное оформление сквозных витрин (как правило, современных предприятий) не должно занимать больше половины площади стекла витрины в целях обеспечения торгового зала естественным светом и должно оформляться так, чтобы товары, выставленные в них, были видны с улицы и со стороны торгового зала;
- витрины предприятий должны быть оформлены с учетом фактора сезонности (весна - лето, осень - зима);
- витрины и межвитринное пространство должны своевременно очищаться от грязи и пыли, а в зимнее время - от запотевания и замерзания;
- при смене экспозиций или ремонте витрин витринные стекла фасада здания должны быть закрыты драпировочными материалами, щитами в едином стиле;
- витрины должны иметь подсветку в темное время суток и пр.
И это все относится к серым рабочим буднями. В праздники (День города, День Победы, Новый год, 8 Марта и др.) магазины становятся еще красивее.
Потому что, как объяснили нам в Департаменте потребрынка, накануне выходят дополнительные городские документы по оформлению предприятий. И одной "подсветкой в темное время суток" уже не обойтись. Красоту в эти дни должны обеспечивать "светодинамические конструкции (на каждое витринное пространство не менее одной)"; а также "праздничное оформление согласно тематике торжества" (елочные украшения, виды памятника Юрия Долгорукова, плакаты "С праздником!" и мн. др.).
За соблюдением правил строго следят сотрудники Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы.