Еще за неделю до празднования Дня города у меня было хорошее настроение: я собиралась 4-5 сентября посетить концертные площадки, парки Москвы, выставки и другие мероприятия и рассказать об этом читателям "Бурятии".
Но праздники проводить не пришлось. В связи с известными трагическими событиями Правительство Москвы приняло решение быть в трудное время скорби со всем народом и отменило празднование Дня города со всеми развлекательными мероприятиями.
В ВОСКРЕСНЫЙ день пятого сентября, находясь в храме Христа Спасителя и отстояв всю службу, я почувствовала, как народ един в скорби: в огромном соборе стояла такая тишина, что боязно было даже переступить с ноги на ногу или чуть подвинуться.
Во время службы священник выразил соболезнование по поводу безвинно убиенных детей и взрослых в Северной Осетии.
День был солнечным, а в храме горели все свечи: и настоящие, и светильники, а в окна сверху пробивались три солнечных луча, как бы говоря, что, несмотря на горе и потери, жизнь продолжается, и эти светлые живые солнечные лучи вселяли надежду на спокойную жизнь.
Потом протоиерей повел речь об истории христианства в Московии, о канонизации святых, рассказал и притчу, которую в свое время изложил Спаситель. В своем слове пастырь говорил и о будущем человечества, и о том, как христианин должен соблюдать каноны церкви и, сообразуясь с этим, строить свою личную жизнь: "С чистым сердцем и любовью творим дела мы каждодневно. Не должно быть в поступках горделивого превозношения, раздражения, а должно быть терпение и покаяние".
Еще один момент во время службы показался мне символичным: первыми к причастию вышли девочка семи лет с мамой, мальчик шести лет с папой и двухлетняя девочка с мамой. Я сочла это знаком Божиим: дети еще раз поклонились тем детям, что попали в беду, - и мертвым, и живым.
Икона "Воскресение Христово" стояла в центре храма, обрамленная венком из живых цветов, и священник поздравил москвичей с праздником города.
Жаль, что жителей двенадцатимиллионного города лишили больших празднеств нелюди, у которых вряд ли в сердце есть Бог, а те, что еще живы, вряд ли примут тайный обряд покаяния.
Я никогда не забуду, как тишину в храме Христа Спасителя нарушало лишь пение "Символа веры" и "Отче наш". Пели все прихожане, и в этом наша сила!
"Мир всем" - этими словами закончился молебен.
... А народ все шел и шел в храм Христа Спасителя, москвичи и приезжие (встретилась женщина из Перми), группы иностранных граждан.
Короткое, но красивое и емкое слово - МИР. Пусть он будет в рабочем коллективе, в офисе, в семье, в школе, детском саду, на улицах, в транспорте.
Тогда и нам будет спокойно, комфортно, весело жить, мы станем добрее, дружнее, веселее. А что еще нужно человеку?