Киберспорт - выбор поколения NEXT
В том, что происходило в Центре развития творчества детей и юношества "Современник" в минувшую субботу, далеким от виртуальных игрушек зрителям не так-то просто было разобраться. Однако на показательных выступлениях киберспортсменов в зале собралась публика продвинутая: граждане, не посвященные в суть игр Quake III и WarCraft III здесь были явно в меньшинстве... То, что выделывали в виртуальном пространстве участники соревнований, транслировал установленный в зале экран. А за игрой лучших в Ноябрьске геймеров с большим интересом следили подростки от двенадцати и старше.
Компьютерные соревнования были приурочены к приближающемуся празднику - Дню города. Их организаторами выступили центр "Современник", магазин "Интелком", компьютерный клуб "Драйв. RU", рекламное агентство "Отлично" и общественное объединение ноябрьских любителей киберспорта. Последнее пока немногочисленно - всего 25 человек. По словам его идейного вдохновителя Владислава Тракслера, такой клуб по интересам появился в городе совсем недавно: лишь месяц назад. Планов у его создателей громадье: сегодня киберспорт (игровая соревновательная активность в виртуальном пространстве - прим. авт.) - официально зарегистрированный вид спорта. Наибольшую популярность он получил в Корее - стране высоких электронных технологий. Недавно федерация киберспорта появилась и в России. Ее отделения открываются в разных регионах страны, и в будущем на базе ноябрьского объединения Владислав Тракслер мечтает создать ямальскую федерацию виртуального спорта.
Компьютерные игры, по убеждению их любителей, не просто "кровожадные" игрушки с установкой "Убей их всех!". Они полезны тем, что развивают скорость реакции и логическое мышление. Как объясняют киберспортсмены, это те же шахматы, только "пешки" бегают....
"В киберспорте у нас есть перспективы добиться успеха в игре WarCraft, - убежден Владислав Тракслер. - В нашем городе, между прочим, живет победитель чемпионата Европы 2003 года". Сергей Петров, известный в виртуальном пространстве под "ник-неймом" Фуркернайк, рассказал, что к компьютерным играм пристрастился два года назад. Но хобби вовсе не занимает всю его жизнь: молодой человек (Сергею - 21 год) работает оператором ЭВМ в филиале Уральского госуниверситета, а играм посвящает не более часа в сутки. На показательные выступления Фуркернайк, как и его соперники - Дефрагер, Вампир и Апиркот - явился со своей "клавой", мышью и ковриком. В компьютерных баталиях, где в борьбе за победу дорога каждая доля секунды, без привычного расположения кнопок клавиатуры и надежной мышки не обойтись...
Компьютерный клуб в "Современнике" тоже появился не так давно. ООО "Русский Север" оборудовало для ребят, посещающих летние трудовые отряды, 11 игровых мест нынешним летом. "Кроме банальной коммерции, компьютерный клуб хорош тем, что дает ребятам возможность для творческой самореализации, - говорит директор ООО "Русский Север" Наталья Заржецкая. - Еще два года назад о киберспорте я вообще не имела представления. Теперь уже не считаю, что это напрасная трата времени. Ребята здесь проводят свой досуг, сближаются на почве общего увлечения. В любом случае, это лучше, чем подворотни...". Показательные выступления киберспортсменов были устроены для пропаганды компьютерных игр среди подростков. Судя по настроению публики в зале, взрослые верно угадали, чем обрадовать поколение NEXT.