Главная >> 5 >> 21

Томси-400: как это будет

Праздничное оформление нашего города: от и до


Департамент архитектуры и градостроительства администрации Томска любезно предоставил "Вечернему Томску" детальный план работ по праздничному оформлению нашего города, который предстоит выполнить в ближайшие шесть месяцев. Думается, читателям "ВТ" будет интересно узнать, как будет выглядеть Томск в год своего 400-летия.


1. Въезды и магистрали


В концепции праздничной подготовки Томска к 400-летию предусмотрено оформление въездов в город со стороны аэропорта, Новосибирска, Северска, Мариинска, Асина, а также оформление Привокзальной площади и площади перед зданием аэровокзала.


Въездные знаки в город решены в виде стилизованных триумфальных арок, по композиции напоминающих Триумфальные ворота, построенные в честь приезда в Томск Николая II в 1891 году. Конструкция решена в виде металлической арки, расположенной на колоннах. Пролет арки - 20 метров, высота - 12 метров. На арке размещаются официальная символика юбилея, декоративные элементы и иллюминация. В темное время суток конструкция подсвечивается точечными светильниками и галогеновыми прожекторами. После проведения юбилейных торжеств арки будут использоваться как въездные знаки в Томск с установкой часов, термометра и "бегущей строки".


На Привокзальной площади в центре клумбы предлагается разместить объемно-пространственную композицию из флагов, транспарантов, объемной световой надписи "Томск". На площади перед зданием аэровокзала планируется установка рекламной конструкции по индивидуальному проекту. Разработано несколько вариантов такой конструкции. Концепция праздничного оформления города также предусматривает установку отдельно стоящих въездных знаков с надписью "Томск".


2. Концертные площадки


Предлагается типовое объемно-пространственное решение сценических площадок, в оформлении которых использованы те же композиционно-конструктивные приемы, что и в дизайне арок-въездов в город. Сценическая площадка состоит из:


1) сборно-разборной сцены;


2) арки, на которой размещается необходимое звуковое и световое оборудование;


3) задника, выполненного из баннерной ткани и натянутого на сборный металлический каркас.


Все сценические площадки выполняются по одному проекту, за исключением площадки перед Дворцом зрелищ и спорта, где уже есть приемлемое дизайнерское решение. Индивидуальной особенностью каждой площадки является декоративный фоновый задник.


3. Реклама


Здесь предусмотрена схема расположения стандартных рекламоносителей, перетяг, рекламных тумб, брандмауэрных панно. Представлены варианты модификации стандартных рекламных установок, предложенные компаниями "Зонд-реклама" и "Рекламный дайджест", с включением элементов городской ландшафтной среды (лавочек) и носителей рекламно-справочной информации ("бегущая строка").


Все новые рекламные установки комплектуются энергосберегающей подсветкой. Эти конструкции уже устанавливаются в городе по программе, утвержденной городской администрацией и агентствами.


Программой предусмотрена модернизация установок на основных магистралях и в центре города. Ориентировочная стоимость запланированных работ более 5 миллионов рублей. Работы выполняются рекламными фирмами - владельцами конструкций.


Предложены к размещению и новые для Томска установки, например, пилоны сити-формата с внутренней подсветкой, вращающиеся городские часы и другие элементы городского дизайна, которые ранее не использовались в Томске.


Все работы осуществлены за счет рекламных фирм и рекламодателей.


Особое место уделяется фасадам, имеющим большие глухие стены, где предлагается размещать брандмауэрные панно - самые масштабные рекламные изображения праздника.


Разработана серия рекламных плакатов. Первая - "историческая", с использованием старинных фотографий конца XIX начала XX вв., сопровождаемая слоганом "Таким вы меня не видели!". Основная идея серии плакатов - показать исторический путь Томска, современные городские пейзажи с нестандартных ракурсов или необычных мест съемки (например снимки, сделанные с телевышки, где весь Томск открывается как на ладони). Вторая серия плакатов - поздравления "С днем рождения, Томск!".


4. Элементы оформления городской среды


Самый большой по составу и насыщенности раздел программы, включающий в себя систему флагштоков, фасадных флажков, гирлянд из шаров, декоративные элементы на опорах освещения. Этот слой должен формировать праздничную атмосферу во всех микрорайонах города независимо от близости к центрам проведения торжеств. Яркие, бросающиеся в глаза включения в привычную городскую атмосферу должны получить каждый дом, улица, квартал. Требования к ним - нестандартность конструкций при дешевизне и простоте изготовления.


На центральной улице города на время проведения торжеств предлагается демонтировать все перетяги, которые мешают восприятию фасадов, закрывают перспективы, и заменить их на гирлянды шаров, выполненные в фирменных цветах праздника. На других центральных магистралях предлагается применять перетяги с характерными элементами из праздничных шаров.


Создание праздничной атмосферы в городе невозможно без флагов. Многократное применение флагов фирменных цветов может эффективно и быстро решить задачу изменения привычного облика городских улиц. Поэтому особое внимание разработчиками концепции было уделено флагам, флагштокам, объемным конструкциям из флагов, фасадным флажкам. Элементы оформления могут располагаться на многократно повторяющихся элементах городской инфраструктуры, например, на опорах освещения.


5. Торговля и витрины


Для единого стиля оформления витрин торговых предприятий предложены декоративные обкладки и рекламные плакаты, комбинация которых может придать любому магазину праздничный вид.


Проработаны отдельные элементы дизайна пунктов торговли - например, места продажи кваса и пива. Такие точки тоже становятся элементом праздничного оформления городской среды. В большинстве торговых точек города, предприятиях общественного питания, летних кафе должна продаваться сувенирная продукция.