23 марта в здании КЭРППиТ состоялся общественный смотр второго общегородского конкурса товаров и услуг "Сделано в Петербурге".
Более 50 предприятий - участников конкурса - представили на суд общественности свою продукцию по всем номинациям: "Промышленные товары для населения", "Продовольственные товары", "Товары производственно-технического назначения", "Работы и услуги", "Изделия народно-художественных промыслов" - и специальным номинациям: "Благонадежный партнер", "Гордость Петербурга" и "Будущее Петербурга".
Представители организаций рассказывали о своей продукции и отвечали на многочисленные вопросы приглашенной общественности - прежде всего представителей СМИ. Можно было и послушать, и посмотреть, и при желании даже попробовать.
В фойе был установлен специальный ящик для голосования, так что все приглашенные могли отдать предпочтение тому или иному товару. Правда, определиться с выбором было достаточно трудно - на общественном смотре конкурса можно было найти товары на все случаи жизни. Внимание гостей привлекала надувная лодка внушительных размеров, которую представила на общественный смотр фирма "Лидер": модель "Лидер-300" для отдыха на воде. Рядом с ней соседствовали методические пособия фирмы "Медиус": симпатичный череп, разбирающийся цветок и т. д.
На выставке были представлены предприятия пищевой промышленности (номинация "Продовольственные товары"), хорошо знакомые каждому горожанину: например, пивоваренная компания "Балтика", "Быстров", "Петербурженка". Фирма "Мултон" (соки "Нико") участвует в конкурсе второй раз. В этом году ассортимент их продукции был расширен: представлены не только соки, но и нектары.
В этом году также ярко представлена номинация "Продукция производственно-технического назначения". В ней принимают участие все три вида общественного транспорта: трамваи и троллейбусы (Петербургский трамвайно-механический завод), автобусы ("Скания-Питер") и вагоны метро ("Вагонмаш").ПТМЗ представляет новые модели, недавно введенные в эксплуатацию - к юбилею города, так что в комфортности и надежности этих моделей уже успели убедиться на практике.
Особое место на конкурсе отведено номинации "Работы и услуги", в числе многочисленных участников представлены и организации, предоставляющие услуги образовательные. Внимание посетителей привлекали логотипы известных петербургских вузов: Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и Северо-Западной академии государственной службы. Прокомментировать участие в конкурсе РГПУ им. Герцена мы попросили декана факультета коррекционной педагогики В.З. Кантора: "Мы представляем уникальную образовательную услугу - подготовку педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи, интеллектуального развития, опорно-двигательного аппарата, и психологов, как дошкольных, так и школьных. У нас есть единственная в России кафедра, готовящая педагогов для работы с детьми слепыми и слабовидящими. К тому же мы еще открыты для самих инвалидов как для наших потенциальных студентов. Им обеспечены реальные возможности для получения высшего профессионального образования за счет специальных технологий, специального ресурсного и кадрового обеспечения, которыми мы располагаем: у нас есть специальная компьютерная техника, другие вспомогательные технические средства, которые обеспечивают студентам-инвалидам практически аналогичные условия получения образования, что и студентам не инвалидам".
Еще одно образовательное учреждение, представленное на смотре, - Институт правоведения и предпринимательства (г. Пушкин). Как отметила ректор института Т.И. Козлова: "Любой конкурс - всегда полезно, всегда нужно - к конкурсу готовишься, проверяешь свое состояние, смотришь на себя в сравнении с другими. К тому же для нас нужно не просто участие, нам нужна победа, потому что есть уверенность в том, что мы пусть не самые, но одни из лучших".
Эффектным был стенд школы моделей "Грация" - в прошлом году девушки награждали победителей первого конкурса "Сделано в Петербурге", а в этом году решили принять участие в качестве конкурсантов.
Общественный смотр участников конкурса завершился пресс-конференцией, в которой приняли участие заместитель председателя КЭРППиТ С.М. Зимин, начальник управления потребительского рынка КЭРППиТ Н.А. Архипов, вице-президент Торгово-промышленной палаты С.-Петербурга С.А. Алексеева, представители комитета по транспорту, ФГУ "ТЕСТ - С.-Петербург" и др.
В своем выступлении С.М. Зимин отметил, что идея продвижения городских товаров координируется всеми заинтересованными структурами и активно поддерживается губернатором города, освещается СМИ. Однако нужно насытить слова конкретным содержанием. Для того чтобы идея "Сделано в Петербурге" стала действительно весомой и стимулирующей, необходимо активное участие тех отраслей промышленности, которые всегда определяли лицо нашего города и помогали жить нашим горожанам. Речь идет об имиджевом понятии продукции региональной - например, мы не говорим о легкой промышленности города Челябинска, но всем известны челябинские трактора. Так же и у нас в городе: мы надеемся, что брэнд "Сделано в Петербурге" должен обозначать приоритеты промышленного развития. Мы надеемся, что он будет востребован отраслями промышленности, ориентированной на экспорт. Администрация города будет поддерживать эту идею и обеспечивать ее развитие. Предполагается продумать меры финансовой поддержки предприятий, участвовавших в конкурсе, и рассмотреть возможность привлечения средств для дальнейшей пропаганды этой идеи. Предполагается, что знак "Сделано в Петербурге" будет являться собственностью города, а механизм конкурса будет усовершенствован. Таким образом, "все складывается логично - наши предприниматели вместе с администрацией города и при поддержке СМИ выходят на региональные и международные рынки, и в итоге мы привлекаем инвесторов и повышаем наше благосостояние".
А вот мнение профессионала в области качества. Эксперт конкурса, начальник отдела промышленной продукции ФГУ "ТЕСТ - С.-Петербург" О.Ю. Бабичева, отметив большое разнообразие представленной на конкурс продукции, добавила, что общим для всех, кто эту продукцию разрабатывает и производит, является постоянная и планомерная работа по улучшению качества и конкурентоспособности. Критерии, по которым происходит отбор лучших товаров и услуг, полностью отвечают требованиям современного менеджмента качества. Приятно, добавила Оксана Юрьевна, что все больше находится предприятий, готовых и способных к достижению этого весьма высокого уровня.
Как отметила ответственный секретарь фонда "Сделано в Петербурге" С.Г. Молчанова, в настоящее время в конкурсе участвуют 98 предприятий, подано 109 заявок. В этом году только 30 процентов предприятий участвуют второй раз, 70 процентов - новых. Наиболее широко представлены такие номинации, как "Работы и услуги" и "Продукции производственно-технического назначения". Невозможно не отметить среди участников такие предприятия-гиганты, как "Адмиралтейские верфи", "Балтика", "Вагонмаш", "ЛенСпецСМУ", "Ленэкспо", "Мегафон", Петербургский трамвайно-механический завод, "Сканиа-Питер". В конкурсе принимают участие пять образовательных учреждений - в том числе Нахимовское военно-морское училище. Все это позволяет говорить о том, что конкурс состоялся, более того - динамично развивается.
Итак, конкурс состоялся, и теперь остается ждать только подведения итогов. Хочется еще раз пожелать успеха всем участникам!
***
ДОСТОВЕРНО
Напомним, что общественный смотр явился заключительным мероприятием I этапа конкурса. В течение апреля и мая по результатам экспертизы продукции и услуг совет экспертов определит и утвердит участников II этапа. Лауреаты, определенные во втором туре, получат право использовать знак конкурса "Сделано в Петербурге" в течение одного года, а также получат свою страницу в официальном каталоге "Сделано в Петербурге: товары, работы и услуги. 2004 год".
Итоговое награждение лауреатов конкурса состоится на празднике промышленности в День города - 27 мая 2004 года. Награждение дипломантов конкурса пройдет 9-14 июня во время проведения Торгово-промышленного форума.