Главная >> 5 >> 21

В ЮБИЛЕЙ - С КОЛДОБИНАМИ?

Сегодня власти областного центра божатся, что до юбилейных торжеств успеют "разгладить" дорожные "морщины" многих улиц. Тех, что фигурируют в утвержденной Юрием Савенко программе так называемого праздничного ремонта, предусматривающей "закатать в асфальт" весьма солидные деньги - 1,26 миллиарда федеральных, областных и городских рублей. "Дорожники будут вкалывать и днем, и ночью, в морозы и дожди", - бьют себя кулаками в грудь чиновники мэрии, озвучивая громадье строительных планов. Но то, что гладко выглядит на бумаге и в изложении "белых воротничков", зачастую на практике оказывается куда менее презентабельным. Возможно ли осилить столь масштабный аврал? Да и нужен ли он? Своим мнением на сей счет с редактором "Автодрома" Андреем Горбуновым поделился руководитель департамента дорожного хозяйства обладминистрации Владимир АВЕРИН.


- Владимир Михайлович, наверняка вы уже ознакомились с программой реконструкции и ремонта улиц и мостов Калининграда на следующий год, частично реализовывать которую предстоит и вашему ведомству. Все ли вас устраивает в ней?


- Если говорить о перечисленных в программе улицах, то, наверное, они выбраны правильно. Во всяком случае, я не нашел упоминания об объектах, ремонт которых можно было бы безболезненно отложить. Безусловно, Московский и Советский проспекты, улицы Невского и Горького требуют, чтобы их, наконец доделали. Другое дело - сроки реализации программы. На мой взгляд (а я предпочитаю всегда стоять на земле), они абсолютно нереальны. Вспомним недавние заморочки с проспектом Победы. Мы были готовы приступить к его ремонту еще в январе этого года, а начали - под занавес. Тогда, когда нужно было все работы завершать. Почему так? Потому что город, во-первых, вовремя не снабдил нас нормальной проектной документацией. Во-вторых, не подготовил площадку. В результате получилось, что мы взялись за объект, через неделю остановились, а потом несколько месяцев сидели - ждали, пока городские службы справятся с переносом подземных коммуникаций.


- Может быть, в мэрии учли ошибки прошедшего сезона?


- Хотелось бы в это поверить, но, увы, мешают факты. Например, недавно мы получили оттуда проектную документацию по капитальному ремонту Советского проспекта. Получили и сразу же отправили обратно - на доработку. Причина - многочисленные огрехи. Настолько грубые, что на них невозможно было закрыть глаза.


Замечу, программа, о которой мы говорим, будет финансироваться в том числе и из федерального бюджета. А в Москву с кое-как сляпанными бумагами вообще не стоит соваться. Ведь там не прощают даже незначительных ошибок. Наоборот, всегда стараются найти какую-нибудь причину, чтобы повременить с перечислением денег. Порой тянут резину и вовсе беспричинно. К примеру, мы до сих ожидаем из федерального центра средства на ремонт некоторых объектов, значащихся в программе уходящего года.


Конечно, было бы хорошо закончить ремонт улиц Калининграда до юбилея. Но, полагаю, ничего страшного не будет, если ремонтные работы продолжатся и после завершения торжеств. Ведь главное в том, что именно "под праздник" правительство выделило столь существенные средства.


- Насколько известно, проект грядущей реконструкции Советского проспекта предусматривает замену дорожной "одежды" на обеих его полосах. Но ведь одна из них не так давно была капитально отремонтирована и до сих пор пребывает в божеском состоянии...


- Если это так, то вкладывать деньги в ее ремонт - глупость. Однако инициатор проекта -начальник комитета строительства и транспорта мэрии Саркисов - утверждает, что там якобы все уже пришло в негодность. Он даже недавно высказал упрек в наш адрес - мол, мы на Советском схалтурили. Но мы работы не вели, а только финансировали их по приказу тогдашнего губернатора Леонида Горбенко. В роли заказчика выступала мэрия, подрядчика - СП "Баптдормостстрой". Я, конечно же, дам команду проверить состояние дорожного покрытия проспекта. И только после заключения нашей лаборатории приму решение о том, в каких объемах, проводить работы.


- Программу грядущего ремонта недавно озвучивали в здании ј1 на площади Победы. Присутствовали мэр, "строительный" заместитель губернатора Лаптев, депутаты горсовета, руководители дорожных предприятий. Вас же там не было. Говорят, потому, что у вас конфликт с мэром. Так ли это?


- Хотя Савенко давно уже голословно критикует меня где хочет и как хочет, я отсутствовал на совещании отнюдь не по этой причине. Были другие важные дела. Кроме того, не люблю шумных сборищ, организуемых в основном для того, чтобы "засветить" в СМИ тех или иных политических деятелей. Ведь я не политик, а технарь. И мне пропагандировать себя - ни к чему.


- Один из камней преткновения в отношениях между областью и -ее центром - эстакадный мост Сейчас должностные лица мэрии утверждают, что его ремонт необходимо продолжить в следующем году и на это область должна дать 15 миллионов рублей...


- Не пойму, откуда взялось это число. Первоначально ведь речь шла лишь о 3 - 4 миллионах. Потом мэрия подготовила проект ремонта, стоившего уже 7 миллионов. Бучельников уговорил губернатора дать деньги. Администрация их недавно перечислила. В ответ пришло письмо из мэрии с просьбой выделить еще 15 миллионов. Мол, иначе все, что сделали в этом году, пойдет насмарку. Полагаю, мэр попросту лукавит. Если работы были проведены качественно, то проблем возникнуть не должно.


Кстати, эстакада - объект очень серьезный, которому даже мощные разовые "инъекции" мало что дают Иными слешами, этим сооружением нужно заниматься не время от времени, а постоянно. У нас же каждой зимой на эстакадном мосту -снежный вал. Он то тает, то вновь замерзает, разрушая асфальт.


- В глобальную программу праздничного ремонта не вошли два многострадальных калининградских моста - те, что на Аллее Смелых и улице Суворова. О первом "инвалиде" мэрцы грозятся "вспомнить" года через два-три. Второй же, по их словам, теперь находится на вашем попечении...


- Впервые об этом слышу. Вообще история с этими мостами получается интересная. Помните, пару лет назад мэрия устами Саркисова объявила, что их, мол, нужно срочно ремонтировать за счет областного бюджета, иначе они вот-вот упадут. Когда же идея грандиозной и жутко дорогостоящей реконструкции не прошла, о мостах городские власти попросту забыли. Конечно, за них надо браться. Только ремонт должен быть, что называется, по деньгам. К примеру, сейчас в нашем плане - дышащий на ладан мост немецкой постройки в Правдинском районе. Его можно сделать за 40 миллионов рублей. А можно - за 5. Причем не в ущерб качеству..


- Недавно произошло ЧП в поселке Междуречье. Есть мнение, что во всем виноваты областные дорожники. Дескать, если бы они по весне отремонтировали мост через реку Голубую, беды бы не случилось...


- Безусловно, отремонтируй мы его весной, паводок был бы нестрашен. Но проблема в том, что мостик в Междуречье - федеральный объект. Средства же из Москвы на ремонт пришли только поздней осенью. Теперь перед нами стоит задача - сделать мост до конца текущего года. Иначе с трудом "выбитые" в столице деньги "сгорят".


- Но кто заплатит людям, чья собственность безнадежно "промокла"?


- Сначала нужно выяснить, что именно было причиной столь мощного напора воды. Для этого администрация Черняховского района должна создать комиссию. Но, думается, в данном случае единственно возможным источником компенсаций может стать лишь так называемый федеральный фонд чрезвычайных ситуаций. Только, к сожалению, практически невозможно получить что-либо оттуда. Люди, как правило, "колотятся" годами...


- В период кампании по выборам главы муниципального образования "Зеленоградский район" звучали упреки в ваш адрес. Будто бы вы подыграли нынешней районной администрации, специально отремонтировав в этом году дорогу из Калининграда в Зеленоградск и некоторые улицы районного центра...


- Чушь! Ни на одной из улиц Зеленоградска областных дорожников не было. В рамках областной программы мы работали в Светлогорске, Багратионовске, Черняховске, Советске, Балтийске и Калининграде. Что же касается дороги, то занимаемся ею уже не первый год. Хотелось закончить объект в этом сезоне, но не хватило денег. Придется продолжать. Вообще, мы никогда не планируем работы в зависимости от графика муниципальных выборов. Например, в этом году хорошо потрудились в Нестеровском и Гурьевском районах, где выборами и не пахло.