24 апреля в Хабаровске на судостроительном заводе состоялась торжественная закладка десантного катера на воздушной подушке "Мурена-Э".
Первую секцию корабля при помощи крана установили на стапели под торжественные аплодисменты и крики "ура". Для сотрудников судостроительного завода, давно не получавших подобного заказа, этот день стал настоящим праздником.
Как рассказал генеральный директор завода Геннадий Кошкарев, переговоры о заключении контракта на изготовление "Мурены" длились около трех лет. Заказчик - одно из соседних государств - был весьма заинтересован в том, чтобы строительство десантного корабля вело российское предприятие. Представитель военно-морских сил этой страны на торжественной церемонии подчеркнул, что российские военные суда на воздушной подушке считаются лучшими в мире.
К созданию такого имиджа, бесспорно, приложили руку и хабаровские судостроители. Более 300 кораблей и судов разных классов: десантные и ракетные катера, противолодочные корабли, тральщики - сошли с его стапелей. Суда, построенные для ВМФ России, пограничных войск, таможни, уже давно доказали, что не имеют себе равных в мире. Более 20 кораблей было отправлено на экспорт - в Индию, на Кубу. Вероятно, это и дало хабаровчанам фору перед другими российскими предприятиями, претендующими на контракт.
Большую помощь в ходе этих переговоров заводу оказали Рособоронэкспорт и правительство Хабаровского края. Потому-то их представители вместе с будущим владельцем судна собственноручно прикрепили к борту первой секции памятную табличку, подтверждая этим жестом добрые намерения на плодотворное сотрудничество.
На предприятии говорят, что новый контракт даст заметный толчок возрождению производства. На заводе действительно соскучились по большим заказам. Оттого и закладка нового корабля - повод для отсчета нового времени.
Как рассказал старший строитель нового корабля Сергей Тельбизов, коллективу судостроителей предстоит собрать около 500 секций. Работы уже ведут специализированные бригады, благо, опыт строительства "Мурен" имеется. Большой плюс и применение передовых технологий строительства судов, использование всех видов материалов. Первые приемо-сдаточные испытания судна намечены на лето 2005 года.
К слову, "Мурена-Э" - незаменимый катер для доставки и выброски на берег боевой техники и десанта. Он оснащен автоматическими системами управления движением, связью, навигацией и развивает скорость более 50 узлов.
Похоже, построить этот корабль и сдать его со знаком качества для хабаровских судостроителей станет делом чести. Дело в том, что зарубежный партнер проекта высказал пожелание продолжить сотрудничество с хабаровчанами в этой области. А это значит, что завод может быть обеспечен работой на полную мощность.