Главная >> 5 >> 20

ЛИМУЗИН РАЗДОРА

У молодоженов испорчена свадьба - они винят в этом свадебный салон.


Лена и Матвей Румынины решили пожениться. Вместе мечтали, строили планы, хотели, чтобы свадьба превратилась в необычайной красоты праздник, который запомнится на всю жизнь.


Гвоздем церемонии, по решению молодых, непременно должен был стать роскошный лимузин. По-другому Лена и Матвей своей свадьбы просто не представляли. Невеста и жених обратились в один из свадебных салонов Обнинска, который сейчас находится в магазине "Малыш". Его сотрудница в красках рассказала о прокате лимузина и предоставила расценки. Заказ сделали за месяц до свадьбы: Лена и Матвей внесли предоплату и получили от салона квитанцию. Однако накануне свадьбы водитель автомобиля заявил, что у него другие планы на завтрашний день, а вместо его машины будет другой лимузин. У Лены и Матвея пробежал внутри холодок от нехорошего предчувствия. Но последние предсвадебные хлопоты заставили откинуть беспокойные мысли: мол, всякие накладки случаются.


Однако в день свадьбы никакой пафосной машины у крыльца не оказалось. За полчаса до начала церемонии позвонил водитель и предложил будущим молодоженам вместо лимузина Audi. Лена и Матвей отказались и стали своими силами исправлять ситуацию. В результате пришлось отменить ритуал выкупа, часть гостей не попала на свадьбу, в ЗАГС опоздали.


После свадьбы молодожены пошли в салон, чтобы забрать задаток. Но его владелица, предприниматель Яна Булашевич, отказалась вернуть деньги. Точку в споре поставил суд. Он иск супругов удовлетворил. Булашевич обязали выплатить Румыниным материальный и моральный ущерб на общую сумму 12 тысяч рублей. Свой романтический месяц супруги обивали пороги инстанций. А все судебные мытарства длились более полугода.


Впрочем, история на этом не заканчивается. Придя в свадебный салон в магазине "Малыш" (руководит им Яна Булашевич), и сейчас можно заказать напрокат лимузин. В этом корреспонденты народной газеты убедились сами. Мы зашли в магазин "Малыш" на 3-й этаж и попросили оформить эксклюзивный автомобиль. Все шло, как по уже описанному сценарию: сотрудница назвала расценки, условия, сроки и дала телефон того же водителя, что в свое время подвел Лену и Матвея. Даже на визитке салона первой строчкой написано: "Прокат лимузинов". Однако когда мы официально обратились к Яне Булашевич, она заявила: "Никаким прокатом мы не занимаемся и никогда не занимались раньше. Единственное, мы можем дать телефон водителя. Я понятия не имею, что могла предлагать вам сотрудница. Меня в то время на месте не было". На этом связь оборвалась...


Однако, как нам сообщили в администрации города, в соответствии с Гражданским кодексом любой предприниматель, объявив на рынке о своих услугах, должен обязательно их предоставлять любым клиентам - он совершил публичный договор. "Странная ситуация, - комментирует начальник отдела организации торговли Валентина Никитина. - Предприниматель на визитке сообщает о прокате лимузинов, а потом отказывается от своих услуг. Между тем в нашем регионе не зарегистрированы эксклюзивные автомобили типа лимузина. Значит, у салона должен быть соответствующий договор. Если предприниматель публично объявляет на рынке свою услугу, по закону он обязан оказать ее любому обратившемуся гражданину. Отказ от этого наказуем по закону о защите прав потребителей".


P.S. Подготовив данный материал, мы обратились к семье Румыниных и Яне Булашевич для уточнения подготовленной информации. Супруги без промедления откликнулись на нашу просьбу. А вот Булашевич отказалась: мол, "я вам статью не заказывала и, если увижу ее где-нибудь, засужу". Похоже, предприниматель далека от раскаяния по поводу того, что молодая пара до сих пор считает главный день своей жизни испорченным по вине ее салона.


Светлана ШАГОВА.