Главная >> 5 >> 20

Гурманам отдыхать некогда

В "Экспоцентре" проходит 12-я международная выставка "Продэкспо-2005"


Выставка продовольственных товаров и сырья для их производства "Продэкспо" признана сегодня самым масштабным и представительным в России международным смотром в сфере продовольствия. Об этом свидетельствуют и награды. В 1997 году выставка "Продэкспо" за высокий профессиональный уровень организации, значительный вклад в экономику России удостоена Знака Международного союза выставок и ярмарок (МСВЯ), а в 1998 году свой престижный Знак ей вручила Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UF1). Поэтому пренебречь участием в этом профессиональном смотре не может ни одна работающая сегодня в этой сфере на российском рынке компания.


Общая экспозиционная площадь нынешней выставки составляет 36 тысяч кв. метров. Организаторами являются "Экспоцентр" , Министерство сельского хозяйства РФ и правительство Москвы. Выставка проходит под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.


О популярности и престижности выставки говорит такой факт. В первом смотре "Продэкспо" участвовало всего 450 экспонентов, в 11-м, предыдущем, - 2129. На нынешней выставке представлена продукция уже 2200 фирм из 60 стран мира. На "Продэкспо-2005" встретились все континенты, кроме Антарктиды. Но как пошутил во время церемонии открытия выставки генеральный директор "Экспоцентра" Владислав Малькевич, "в следующий раз оттуда пингвинов завезем".


- Выставка "Продэкспо" актуальна для экономики страны, - отметил заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Митин, - потому что наш рынок продуктов, рынок продовольствия растет. Сегодня мы оцениваем его в сумму около 80 миллиардов долларов в год. 80 процентов этого рынка принадлежит российским производителям, и наша задача, увеличивая его объем, увеличивая его содержание, сделать так, чтобы российская доля в этом рынке оставалась за нами. Нас очень радует, что из 2200 предприятий, участвующих в выставке, 1300 - российских.


На международной выставке "Продэкспо-2005" представлен весь ассортимент продовольственных товаров, а также специализированный салон сопутствующего оборудования и упаковки. Достойно представлена на этой выставке и наша, Московская область. Достаточно сказать, что в числе именитых российских экспонентов отмечались такие подмосковные компании, как "Коркунов - Одинцовская кондитерская фабрика" , Клинский мясокомбинат, другие.


Особенностью выставки является тематическое разделение по павильонам. И наши, подмосковные производители тоже представлены в разных. Так, в "сладком" павильоне мы познакомились с представителями Раменского кондитерского комбината, основанного пять лет назад и выпускающего свыше 90 наименований продукции - рулетов, мини-рулетов, мини-кексов, глазированных и декорированных шоколадной глазурью, бисквитных пирожных, вафельных тортов нестандартной конфигурации. Продукцию комбината можно встретить в разных городах России: от Калининграда до Хабаровска.


Наталья Тимофеева - одна из представительниц на выставке кондитерской фабрики, расположенной в Истринском районе. На вопрос, что они ждут от участия в "Продэкспо-2005" , она ответила:


- Хотелось бы получить новых клиентов, особенно в регионах. Тем более что мы представляем здесь новинку, которую еще практически никто не видел. В продажу она поступила буквально неделю назад. Это шипучая карамель. Первая в России да и вообще в мире именно шипучая мини-карамель. Ведь мы вообще не производим крупных размеров карамель, а только мини.


В павильоне "Форум" представлены мясо и мясопродукты, птица, дичь. Здесь можно познакомиться с продукцией Протвинского и Клинского мясокомбинатов, Егорьевской птицефабрики, Елинского пищевого комбината, других представителей Московской области.


О продукции, изготовляемой из мяса и птицы, которую представляет на выставке Подмосковье, можно сказать много хороших слов. Во-первых, она изготавливается из охлажденного свежего мяса. Соответствует ГОСТу, без консервантов и без красителей. Постоянно осваиваются новые виды продукции. Так, Клинским мясокомбинатом представлены на выставке варено-копченые деликатесы серии "Черный кабан".


Реализацией яйца и мяса птицы занимается "Торговый дом "Марьинский". О качестве продукции говорит такой факт: полуфабрикаты, которые изготовляются из мяса птицы, идут для школьного питания Москвы.


- Мы сейчас пытаемся освоить новое направление - продажу вареного яйца, - сказала нам Елена Богатова, представитель торгового дома. - Оно будет продаваться в магазинах. Причем круглый год и в крашеном виде. Такая мраморная окраска будет. И упаковывать каждое яйцо можно отдельно. Такого ни в Московской области, ни в Москве пока никто кроме нас предложить не может. Мы привыкли красить яйца только к празднику


- Пасхе. А ведь окрашенное яйцо радует глаз в любое время года на любом столе. И детям приятно сегодня получить на завтрак, допустим, красное яйцо, назавтра - синее, а потом - желтое. Да и накормить ребенка будет легче разноцветными яйцами.


Вообще, как считает Елена Богатова, нормой жизни должно быть, чтобы любой продукт питания радовал наш глаз и его хотелось съесть.


Выставка "Продэкспо-2005"


- это не только показ продукции фирм на стендах. "Продэкспо-2005" - это комплекс мероприятий, включающий в себя Всероссийский продовольственный форум, конференции, обучающие семинары и семинары-практикумы, проведение дегустационных конкурсов алкогольной продукции и "Лучший продукт".


Так что гурманам отдыхать некогда. Надо спешить на выставку "Продэкспо-2005".