Главная >> 5 >> 20

НАМЕТИЛИ НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Администрация области обязалась включить в бюджет на этот год строку предусматривающую расходование 68, 5 миллиона рублей на возмещение убытков от пригородных перевозок.


Настоящим праздником стала церемония подписания начальником Забайкальской железной дороги Виктором Хохряковым и губернатором Читинской области Равилем Гениатулиным Соглашения о взаимодействии дороги и региона в 2005 году.


Забайкальская сегодня -крупнейший налогоплательщик, треть поступлений в областной бюджет дает именно она. Кроме того, в Забайкалье немного найдется других предприятий, услуги которых были бы так востребованы. Для дороги особенно важна оценка ее работы самым массовым клиентом - пассажиром. В этом году каждый из них мог убедиться, что поезда на Забайкальской стали комфортабельнее и удобнее, что расширился перечень услуг на вокзалах и в поездах. Появились новые для Забайкалья маршруты - например, межобластные скоростные электрички от Читы до Улан-Удэ. Запущен новый пассажирский поезд между Читой и китайским городом Маньчжурия. Наконец, важно и то, что дорога дает импульс всей экономике Забайкалья. В минувшем году объем капитальных вложений достиг 5, 5 миллиарда рублей. Таких инвестиций дорога не знала уже давно.


Особое значение в новом соглашении имеют те пункты, которые касаются возмещения убытков дороги от пригородных перевозок. Администрация области обязалась включить в бюджет на этот год строку, предусматривающую расходование 68, 5 миллиона рублей на возмещение убытков от пригородных перевозок. В прежних соглашениях было около 11 миллионов.


Также областная администрация профинансирует обустройство пограничного пункта пропуска на станции Забайкальск. Будет решаться и вопрос о финансовом участии региона в электрификации дороги от Карымской до Забайкальска.Правда, решение отдельных проблем пока не найдено. Так, администрация области включила в соглашение пункт: разработка проекта областного закона о компенсации убытков от эксплуатации малодеятельных линий и участков. Увы, он кочует из одного соглашения в другой, а магистраль от эксплуатации таких линий в Читинской и Амурской областях продолжает нести убытки. В прошлом году они, например, составили 70 миллионов рублей.


Впрочем, администрация не уходит от решения многих вопросов. Вот что сказал губернатор:


- Если мы не проинвестируем линию Карымская - Забайкальск, не добьемся работы таможенников и пограничников в нормальном круглосуточном режиме, то железнодорожники не справятся с настоящим валом дополнительных грузопотоков.


А Виктор Хохряков отметил в свою очередь, что пограничникам и таможенникам надо без проволочки усилить свою работу и брать на вооружение пример дороги, которая постоянно помогает им улучшать условия труда и быта. Подтверждение тому -реконструкция таможенного парка в Забайкальске.


Чита