Главная >> 5 >> 2

НА БРУДЕРШАФТ С КАЙЛИ МИНОУГ

Новый год, юбилей компании или просто день рождения босса отмечаются в России с размахом. Для проведения подобных мероприятий существуют еvеnt-компании и частные еvеnt-менеджеры, которые ежегодно осваивают $300 млн. За деньги они могут предложить как банальный фуршет, так и карнавальную вечеринку с танцующим медведем в качестве тамады.


Прежде чем праздник из сказки станет былью, нужно придумать сценарий и воплотить его в жизнь. Многие еvеnt-компании уже собаку съели на проведении корпоративных вечеринок, поэтому они предлагают на выбор с десяток типовых вариантов, которые уже когда-то были реализованы. Плюс в том, что бюджет праздника в этом случае будет проще рассчитать, и он по определению будет меньшим, чем при воплощении новой креативной идеи. Но если есть желание устроить оригинальную вечеринку, то и сценарий нужен индивидуальный. Второй фактор - сроки. Типовые посиделки в честь юбилея компании начинают готовиться минимум за две недели, а вот новогоднее торжество - за три месяца до часа икс. За это время пишется сценарий, определяется бюджет, покупаются продукты и спиртное, снимается помещение, печатаются приглашения. Кроме того, нужно отрепетировать с сотрудниками исполнение корпоративного гимна, закупить подарки и призы для лотереи.


Теневой рынок еvеnt-менеджмента


После предварительного расчета бюджета нужно выбрать компанию, которая займется устройством праздника. Рынок еvеnt-менеджмента в России на 90% теневой. Наряду с известными и модными компаниями -такими, как "Князев", "Праздник", RВА-холдинг, Event-factory, "Квартет А", существуют частные менеджеры. По данным Алексея Ванчугова, председателя совета директоров компании RBA, годовой оборот еvеnt-рынка в России составляет примерно $300 млн, 70% этой суммы приходится на столицу. Практически все участники рынка практикуют систему откатов, когда менеджеру, отвечающему за размещение заказа на корпоративный праздник, агентство в конверте приносит процент от своего заработка. Небольшой откат - обычно 5 - 10% от стоимости заказа - платит агентству ресторан или фирма. Иногда откаты получают от продюсера звезды, заказанной для корпоративного концерта.


Крупные компании, как правило, неохотно берутся за малобюджетные проекты. Причина не только в "заносчивости", но и в том, что наибольший спрос на услуги агентств развлечений существует в праздничные дни. В эти периоды гонорары звезд обычно возрастают на 30 - 70%, параллельно дорожают услуги рестораторов и аренда помещений для вечеринки.


Клиенты не хотят озвучивать суммы своих затрат на корпоративный отдых, а менеджеры - своих доходов от проведенных мероприятий. Частники и мелкие агентства обычно делают свою прибыль на накручивании стоимости предоставляемых услуг. Как рассказал "К°" частный еvеnt-менеджер, просивший не указывать его фамилию, "одиночки" или мелкие компании обычно в 2 - 4 раза завышают стоимость каждой категории предоставляемых услуг. Крупные фирмы берут заранее оговариваемый фиксированный процент от бюджета мероприятия. Мелкий еvеnt-подрядчик предоставит на вечеринку клоуна за $150 при гонораре артисту $50. А организация с именем обычно приглашает артистов по их номинальной стоимости, их доход составляет - 5 - 25% от совокупных расходов на проведение мероприятия. Так клиенту гораздо удобнее: он видит, на что тратит свои деньги. К тому же у крупных компаний уже налажены связи с артистами, их директорами, со службами кейтеринга, флористами, дизайнерами и т.д. Оборот успешной еvеnt-компании легко просчитать. Если компания проводит 12 крупных и около 36 мероприятий среднего уровня в год, ее оборот превышает $2 млн. в год.


Как отдыхают нефтяные олигархи


Многие заказчики высокобюджетных корпоративных мероприятий не любят, когда их имена светятся в прессе "без галстука". Потому что на отдыхе даже "белые воротнички" порой позволяют себе оттянуться по полной программе. Говорят, что в компании "Совфрахт", занимающейся морскими перевозками, директора на корпоративный Новый год отплясывают на столах со стриптизершами. В компании "ЛУКОЙЛ-Нефтехим" 2005 год встречали в одном из подмосковных пансионатов с живым танцующим медведем и Веркой Сердючкой. В качестве Снегурочек гостей "заводили" полуобнаженные красотки, наряженные по-бразильски. Компания "Русский алюминий" сняла для своего новогоднего "корпоратива" многоэтажный парк развлечений на 2000 человек с боулингом, бильярдом, аквапарком и ресторанным комплексом. На каждом этаже здания были установлены плазменные панели, демонстрирующие, что происходит на других этажах. Бюджет мероприятия якобы зашкалил за $450 000. Только на один фуршетный стол было потрачено не менее $50 на человека, не включая спиртное и прохладительные напитки. Аренда аквапарка стоила примерно $10 000. Пара-тройка песен одной только Верки Сердючки на корпоративной вечеринке в обычные дни обходится в $25 000 - 30 000, а под Новый год эта цена возрастает на 30 - 70%. Как сообщил анонимный источник, в этом году на новогодней корпоративной вечеринке топ-менеджменту "Газпрома" дарили автомобили "вольво" последних моделей. Около двух лет назад новогодняя вечеринка "Газпрома" проходила в пафосном ресторане "Дворянское гнездо" в Ново-Огареве. Гостей встречали два десятка Дедов Морозов в исполнении актеров-карликов. Концерт Верки Сердючки, модных групп -таких, как "Уматурман" или "Звери", на Новый год не является самым роскошным подарком богатых компаний своим сотрудникам. На корпоративной вечеринке "НАФТА -Москва" выступила Кайли Миноуг. А на разогреве у австралийской красавицы пела одна из пяти "перчинок" туманного Альбиона Джерри Холливел (Spice Girls). Гонорар Кайли составил 500 000 фунтов стерлингов, (около миллиона долларов). Вечеринка проводилась для узкого круга - топ-менеджмента компании и ее ключевых бизнеспартнеров. Известно, что на нее "заскочил на минутку" губернатор Чукотки Роман Абрамович. Год Петуха в ночь с 31 декабря на 1 января известный бизнесмен, владелец ресторана "Прага" Тельман Исмаилов пригласил отметить друзей и партнеров в своем ресторане. Собралось 60 человек. Их развлекали Робби Уильяме и Рикки Мартин. Гонорар знойного латиноса Рикки Мартина составил $850 000, Робби Уильямса - $1 млн. Выступление звезд длилось около часа. Кстати, Тельман Исмаилов уже "выписывал" Рикки Мартина на свадьбу своего сына в сентябре 2004 года. Также известно, что в этом году прошла так называемая корпоративная вечеринка олигархов в ресторане "Яръ". Туда пригласили спеть самого известного белого рэппера Эминема за $1, 5 млн.


За получасовое опоздание звезда теряет 30% гонорара


Приезд в Москву легендарной группы Red Hot Chilli Peppers стоит $250 000, зажигательная Кристина Агилера выступит для ваших сотрудников за $150 000. Еще дешевле стоит Таркан - $80 000, а звезды 1980-х солисты Boney M обойдутся всего в $8000. Кроме гонораров звезд нужно выделить средства на выполнение райдеров артистов - их требований к звуковому, световому оборудованию и сцене, к условиям проживания и питания, встреч и проводов. Стало уже нормой, что "мега-стар" требует пятизвездочного отеля, наличия в нем бара, встречу с охраной и лимузином и т.д. Попадаются и менее требовательные персоны, у которых, правда, бывают свои "эксклюзивные" причуды. Например, в райдере ди-джея Карла Кокса обязательным пунктом значатся два грамма кокаина и определенное количество таблеток.


Также он требует девушек из эскорт-агентства, указывая параметры их внешности и возраст. "Блестящим" необходима гостиница с тремя номерами люкс и четырьмя полулюксами - летом с кондиционерами, а зимой с обогревателями. Среди западных звезд модно вегетарианство, и упаси Бог предложить мясо артистке, которая выступает за защиту прав наших "меньших братьев"! Придется платить штраф, сумма которого также прописана в райдере.


Правда, штрафы платят и сами звезды, их продюсеры и технические работники, если они нарушили соглашение с еvеnt-компанией. Из-за пьяного звукотехника, который уснул за сценой и захрапел, агентству приходится наказывать рублем всю компанию, поставляющую оборудование для праздника. Некоторые еvеnt-агентства создали собственные технические подразделения и теперь пользуются только их услугами. По этой причине на них злятся конкуренты, которые в итоге могут потерять более $50 000 в месяц.


Бывает также, что звезды прибывают на вечер пьяными, опаздывают на выступление или не приезжают совсем. "На одном нашем мероприятии была весьма известная молодая звезда, которая переливала мартини с банкетного стола в пустую бутылку из-под кока-колы, чтобы забрать с собой", - поделился опытом Алексей Ванчугов. Сергей Князев, владелец одноименного еvеnt-агентства, утверждает, что за каждое получасовое опоздание звезды снимает с нее 30% гонорара. "Все время, пока артиста нет на сцене, мне приходится развлекать публику, чтобы она не заметила накладки. А эта работа должна оплачиваться. Если же звезда отсутствует на мероприятии без предупреждения, то ее заносят "в черный список" и больше не приглашают", - говорит Князев.


Праздник в колхозе


Одна из самых громких и престижных корпоративных вечеринок ежегодно празднуется летом в Фонде эффективной политики. Гостями праздника являются все сотрудники компании и любимые клиенты. На вечеринке обычно запрещено брать официальные интервью и отвлекать гостей от кулуарных бесед и веселья. В этом году празднование проходило в июле, после закрытия Европейского форума, на котором собралась вся российская и зарубежная политическая и бизнес-элита, в усадьбе "Волынское", в закрытом парке Администрации президента. Устраивал его "Президент-отель". Работой компании заказчик остался недоволен из-за чрезмерной дороговизны услуг при их среднем качестве. Например, буквально за несколько дней до мероприятия было объявлено, что место на стоянке для автомашин обойдется гостям в $3 в час, что при парковке как минимум 100 машин в течение 5 часов оказалось непомерно дорого. На вечеринке выступали группы "Ногу свело", "Маркшейдер кунст" и Zdob shi Zdub.


Некоторые компании предпочитают отдыхать нестандартно. Например, агентство "Исполнение желаний" в числе прочих предлагает такие экзотические туры для корпоративного отдыха, как выезд на работу в колхоз или день в психиатрической лечебнице. Как рассказал его директор Михаил Белов, реализовать такой сценарий возможно, но спросом они пользуются скорее у частных лиц и дружеских компаний, чем у корпоративных клиентов. Хотя бывают и среди фирм оригиналы, которые идут на подобные "фишки". Как рассказал Александр Шатханов, директор еvеnt-компании Ruedo, одна солидная инвестиционная компания в этом году в честь своего юбилея вывезла 200 своих сотрудников на настоящий военный полигон и устроила им день в российской армии. Выходивших из автобусов менеджеров встречал настоящий прапорщик с "матюгальником", который сообщал, что подъем планируется в 8 утра, далее все идут строем на плац, учатся маршировать, собирать автомат и преодолевать препятствия с полной выкладкой.


***


ПЯТЬ САМЫХ БЕЗУМНЫХ ИДЕЙ ЗАКАЗЧИКОВ


1. НА ЗАКРЫТУЮ КОРПОРАТИВНУЮ ВЕЧЕРИНКУ в Екатеринбурге компания захотела заполучить В КАЧЕСТВЕ ОФИЦИАНТОВ 12 ПИНГВИНОВ. Присутствие антарктических птичек на тусовке стоило $7000. Однако при транспортировке 5 ПИНГВИНОВ ИЗ 12 СДОХЛО. В итоге идею пришлось заморозить.


2. В КОМПАНИЮ "КОМУС", занимающуюся реализацией и транспортировкой подарков к корпоративным праздникам, обратился клиент с просьбой купить и доставить 12 БЕЛЫХ И ЧЕРНЫХ ОВЕЦ, на шерсти каждой из которых будет написано название одного из календарных месяцев. Живые символы 2003 года предназначались в качестве оригинальных подарков друзьям. Компания пошла навстречу заказчику, но реализация идеи была связана с массой сложностей по доставке и содержанию овец в течение семи дней до того, как клиент их получит. Размещать животных на складе канцтоваров и нанимать пастуха-ветеринара оказалось слишком накладно и неудобно. Кроме того, овец нужно было причесать и вымыть. В результате подсчетов ЗАКАЗ ОКАЗАЛСЯ ПРОСТО "ЗОЛОТЫМ", и от его реализации отказался сам клиент.


3. В ОДНОЙ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ, зарегистрированной в США, на банкет заказали ГОВОРЯЩУЮ ГОЛОВУ. Массовика-затейника закрыли досками и скатертями со всех сторон так, что над столом осталась торчать одна голова. На ней сервировали клубнику и другие легкие фрукты.


4. РОССИЙСКАЯ КОМПАНИЯ-АВИАПЕРЕВОЗЧИК к новогодней корпоративной вечеринке заказала изготовить изо льда САМОЛЕТ С РАЗМАХОМ КРЫЛЬЕВ СВЫШЕ 2 М, "заправляющийся" шампанским, которое выливалось бы из его турбин уже охлажденным в бокалы гостей. Но потом от идеи отказались как от слишком затратной - только изготовление ледяного воздушного судна обходилось в $2000.


5. КОМПАНИЯ, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ВЫРАЩЕННЫХ АЛМАЗОВ, устроила светскую тусовку с участием журналистов, теле- и кинозвезд, в ходе которой РАЗЫГРАЛА ОДИН ИЗ СВОИХ БРИЛЛИАНТОВ. Камень размером с перепелиное яйцо запекли в огромный кремовый торт. Конферансье объявил о том, что приз достанется любому гостю, который обнаружит камень в торте. Следящие за своей фигурой светские дамы тут же начали активно поглощать огромные куски торта в надежде получить приз. Камень достался актрисе Евгении Добровольской, которая чуть не сломала об него зуб.