Главная >> 5 >> 2

Александр ЦЕЙТЛИН: "Философия нашего бизнеса - помогать"

В конце 80 - начале 90-х годов в нашей стране стали образовываться первые частные фирмы (кооперативы, малые предприятия, акционерные общества). Их основатели на себе ощутили, что рынок - дело непростое. Не всем первопроходцам удалось удержаться на плаву. И только самые настойчивые и умелые сумели сохранить свое дело до нынешней поры. Один из таких удачливых предпринимателей - королевец Александр Цейтлин. После окончания МАИ работал на КПО "Стрела". Уже 10 лет - генеральный директор сервисно-консалтинговой фирмы по продаже и обслуживанию компьютеров и оргтехники.


- Александр Владимирович, что подвигло вас пойти в бизнес?


- Наверное, случай. В начале 90-х отдел по предпринимательству администрации города задумал провести в ДК имени Калинина выставку товаров, производимых малыми предприятиями города. Я тогда работал заместителем директора по производству одной из крупнейших в городе частных фирм "Стар". Мы занимались изготовлением мебели, зеркал, у нас работало и швейное производство, нам было что показать. Та выставка продолжалась всего два дня, но была достаточно успешной. Я предложил руководителю отдела по предпринимательству Галине Войтковой, героическими усилиями которой и создавалась та выставка, продлить ее, а еще лучше проводить на постоянной основе. Она сказала, мол, если есть такое желание, займитесь этим сами. И я рискнул.


- Вы занялись организацией выставок?


- Да, и весьма успешно. У нас сложилась замечательная команда единомышленников. Ничего бы у меня не получилось без Марии Сафроновой и Андрея Лопухова. Мы арендовали все три этажа фойе ДК имени Калинина, разослали приглашения по всему Подмосковью, стали заключать договоры с желающими выставиться. Были дни, когда посетители задолго до открытия выставки занимали очереди у дверей. Думаю, наша арендная плата была не лишним подспорьем для ДК им. Калинина в те тяжелые для культурных учреждений времена. С другой стороны, трудно переоценить сотрудничество и взаимопонимание, которые сложились у нас с дирекцией ДК.


- Как долго просуществовал ваш выставочный бизнес?


- Наша выставка-ярмарка "Подлипки" проработала несколько лет. И однажды ее пришлось закрыть. Времена изменились. Стало ясно, что для качественного скачка нужно другое, более приспособленное для этого помещение и специализированное выставочное оборудование. Ни того ни другого найти не удавалось. Все решил, как это часто бывает, Его Величество Случай.


- Где-то подвернулись подходящие хоромы?


- Нет, просто к этому моменту мы начали развивать другой, не менее "авантюрный" проект. Для организации работы выставки позарез был нужен факс - оперативно рассылать приглашения, принимать заявки, обмениваться бухгалтерскими документами и так далее. На первые заработанные деньги купил такой аппарат. Но не сразу, а после месяца беготни по различным фирмам, предлагавшим оргтехнику, - мне нигде не могли дать вразумительных рекомендаций. И тут я понял: рынок консультационных услуг в этой области еще не сформировался, вот здесь можно себя попробовать, тем более опираясь на полученные ранее инженерные знания.


- С чем столкнулась ваша фирма на первых порах?


- С жесточайшей конкуренцией со стороны московских фирм, а также невысокой покупательной способностью граждан и отсутствием у них, по понятным причинам, опыта эксплуатации и потребления компьютерной и офисной техники. Это сейчас все знают, что компьютеры бывают разные и при сверхдешевизне надо насторожиться, что к принтеру потом понадобятся расходные материалы.


Мы сразу решили организовать не обычный магазин, а, скорее, торгово-сервисно-консалтинговую фирму в области информационных технологий и офисной техники. Это значит - высокая квалификация сотрудников, работа только с качественной техникой, обязательное выполнение заказов, даже если в итоге выходит нулевой заработок или убыток.


- Александр Владимирович, а чем вы объясните свое столь долгое (более десяти лет) успешное существование на рынке?


- Нам удалось создать свою философию бизнеса и неукоснительно следовать ей. Суть ее в том, что мы становимся по одну сторону с потребителем наших услуг. Мы работаем в основном под заказ, за нами дистрибуторские склады с широким ассортиментом. Пусть не мгновенно, но клиент получает именно то, что нужно ему. Поэтому у нас нет необходимости, как говорится, просто что-то "впарить" клиенту. Однажды даже пришлось уволить сотрудника, который давал покупателю неверную информацию, лишь бы продать товар. Стараемся подсказать клиенту необходимые действия по развитию его компьютерной системы. За "дурными" деньгами не гонимся, не беремся за работу, если не можем выполнить ее предельно качественно.


- У вас очень напряженный график работы: каждый день допоздна, без перерывов и выходных...


- Здравый смысл подсказывает, что обеденный перерыв в магазине удручает покупателя. Выходной в сервисе - это бред. Техника ведь ломается без выходных. Люди заняты на работе, ни к чему усложнять им жизнь. Поэтому позволяем себе всего два выходных за год - на Новый год и на корпоративный праздник. Остальное время - работа с клиентами, работа для клиентов и, если хотите, работа над собой. Мы на острие технологий, поэтому нужно быть в тонусе.


Александр Цейтлин и его соратники продолжают на практике осуществлять свой девиз из трех К: "Королевцам - королевские компьютеры!" Такие фирмы и создают в нашем городе цивилизованный рынок. Который, надеюсь, как бы ни было трудно, все-таки состоится.