Главная >> 5 >> 19

В ОБЪЕКТИВЕ - РЕАЛЬНЫЙ УРОК

И снова большой и очень ответственный школьный праздник. На этот праздник спешили преподаватели школ города, преподаватели из соседних районов, коллеги по эксперименту из города Черняховска.


Всех интересовали новые педагогические наработки, которыми всегда готовы поделиться в этом школьном доме - лицее ј10 г. Советска. О времени проведения этого праздника все знают давно, традиционно это середина марта, время, когда педагоги лицея готовы рассказать о промежуточных итогах очередного года эксперимента.


И вот лицейский День открытых дверей на этот раз рассказывает об индивидуализации образования. Человеку, неискушенному в педагогических терминах, как, в принципе, и педагогических технологиях, довольно сложно оценить все то, ради чего собрались в стенах лицея более 50 учителей и руководителей учреждений образования.


Индивидуализация образования - это некий симбиоз ученика и учителя, это творческий, коллективный труд педагогов, направленный на создание комфортных условий для обучения каждому ребенку, обеспечение возможности найти себя в учебном процессе с перспективой определения профильного образования и далее - будущей профессии. Определение непростое, но довольно коротко дающее суть происходящего в сегодняшней школе.


Что является составляющими индивидуального обучения, рассказала директор лицея Е. Г.КРУГЛОВА. По ее мнению, ключом к индивидуальному образованию является портфолио - портфель (пакет) достижений ребенка. Каждый ребенок, приходя в школу, не знает, кем он станет во взрослой жизни, какие у него появятся интересы, он сам для себя загадка. И начинается формирование его портфеля достижений с техники счета, письма, чтения, состояния здоровья, участия в общественной жизни: конкурсах, спортивных мероприятиях, выявления наклонностей к творчеству и т.д. Классный руководитель вместе с психологом наблюдают за развитием ребенком, отображая все его достижения в портфолио. Важное место в этой системе занимают элективные курсы, дающие дополнительные знания по определенному предмету (сверх базового образования) по выбору самого ребенка. И здесь применяются различные технологии: от занятий под руководством учителя с получением информации непосредственно от учителя до самостоятельной работы в библиотеке. Занятия проходят и в форме деловой игры, и ролевой, с представлением работ, сообщений и т. д.


Разговор с директором гимназии был коротким, но очень емким по содержанию. Запомнились слова Елены Геннадьевны: "Можно много рассуждать о теории индивидуального образования, но это дело теоретиков. Но к нам едут люди посмотреть, что делается на практике, увидеть своими глазами, как проходит обычный урок, и как к нему готовились...". Программа открытых дверей была насыщенной. Можно было поприсутствовать на самых разных уроках, понаблюдать, как работают малыши, как дискутируют не стесняясь посторонних старшеклассники, принять участие в работе круглого стола.


Было интересно всем и было интересно повсюду, а это, наверное, главное.


Как заметила М. И.ШЛЯПИНА, заведующая отделом образования, в лицее сильные руководители, сильный куратор эксперимента А. И.ЯКОВЛЕВА, коллектив всегда в поиске, открыт для общения с коллегами, и это дает положительные результаты.


Еще не закончился учебный год, поэтому есть время и для накопления опыта, и для обобщения результатов работы третьего года эксперимента. И как ожидает педагогическая общественность, причем не только города Советска, все это должно воплотиться в выпуске очередного сборника статей, подготовленного педагогическим коллективом лицея.Наталья ФЕДОРОВА