В подмосковные городки Монино и Жуковский в выходные стремились попасть все любители авиации. Здесь давали авиашоу. В Жуковском -Международный фестиваль пилотажных групп, а в Монине - "Летающие легенды".
Неизвестно, кому пришло в голову проводить одновременно два таких замечательных праздника авиации. Думаю, настоящие ценители красоты и мощи авиатехники с удовольствием отдали бы все выходные какому-то одному событию. Однако не борьба за зрителей стала головной болью у организаторов шоу, а борьба со стихией. Будто назло, в выходные дни над Москвой и ее окрестностями повисли тучи. Дождь - главный враг в проведении таких авиапраздников. Ведь, несмотря на профессионализм участников шоу, безопасность полетов по-прежнему прежде всего. Именно из-за дождя в субботу показательные полеты пришлось отменить. Всем, кто пришел в субботу на Международный фестиваль пилотажных групп, предлагали посмотреть гонки автомобилей "порше". Кстати говоря, организаторы представления в Жуковском уже распространили заявление, что билеты за 14 августа (голубого цвета) будут действительны в дни массового посещения на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС2005", который пройдет на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова с 16 по 21 августа будущего года. Самолетам времен Второй мировой такая слезливая погода, как известно, особенно противопоказана. Так что в Монине зрители под проливным дождем любовались точными копиями знаменитых истребителей и бомбардировщиков времен Второй мировой войны, стоящими на земле. Можно было даже воочию увидеть легендарный Ла-5 трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба.
И все же в воскресенье полеты были. Утром долго разгоняли тучи, а потом дали "добро" на взлет. Свое мастерство в небе над Жуковским показали российские летчики из пилотажных групп "Русь", "Стрижи", "Русские витязи", "Небесные рыцари". Несмотря на ливень, в небо поднялся уникальный российский истребитель Су-30МК. Летчик продемонстрировал на нем практически все возможности современной авиамашины, которая, по признаниям конструкторов, не имеет аналогов в мире. Кроме того, выступил представитель французских ВВС на боевом самолете "Мираж2000". Завершали программу последнего дня фестиваля в Жуковском итальянские летчики пилотажной группы "Frecce Tricolori". В ее составе, кстати, выступал и российский летчик-испытатель Магомед Талбоев.
Да и в Монине хоть и по урезанной программе, но полеты все-таки прошли. В небо поднялись раритетные крылатые машины, каждая из которых стоит от 100 до 300 тысяч фунтов стерлингов. Надо отдать должное организаторам, которые очень долго вели переговоры с западными коллекционерами о возможности участия в авиашоу. И не их вина, что праздник вышел слегка подмоченным.