Главная >> 5 >> 18

Роковое нашествие

Два дня и три ночи 45 тыс. человек бесились на рок-фестивале "Нашествие". Фанаты получили массу адреналина и алкоголя, поселок Эммаус в Тверской области - помойку на месте поля, организаторы и спонсоры - бесплатную рекламу.


Тверская область. Эммаус. "Нашествие". Жарко. Дождь еще не хлынул. Двое парней с прическами, напоминающими гребни сказочных драконов, стоят в очереди за пивом. За ними занимает приличный с виду молодой человек в чистых шортах и свежей майке. "Ты здесь один?" - спрашивает парень с ирокезом. "Нет. С коллегами". - "Кем работаешь?" - "Начальником рекламного отдела". - "Понятно. А вон тот придурок, который прыгает выше всех и размахивает руками, тоже с тобой работает?" - "Да. Это наш генеральный директор".


Армия рок-фанатов состоит не только из студентов и панков. В ней есть менеджеры и топ-менеджеры, которые могут заплатить за вход гораздо больше установленных 200 рублей и в обычной жизни отдыхают в отелях. Но здесь они живут по соседству с панками и мокнут в палатках. Впрочем, некоторые "белые воротнички" все-таки выбирают фэн-зону (800 рублей в день за право попрыгать около сцены) и VIР-зону (за 2500 рублей в день можно пройти за сцену и запросто пообщаться со Шнуром и Бутусовым).


На момент сдачи номера в печать еще не было подсчитано количество проданных билетов, но, по словам Елены Хатрусовой - пресс-атташе "Нашего радио", организатора "Нашествия", на поле в Эммаусе собралось не менее 45 тыс. фанатов. За вход они все вместе уплатили не меньше $200 тыс. До трети присутствовавших попали на праздник бесплатно - или по аккредитации, или как спонсоры, или просто зайцем. Плюс к этому по 300 рублей брали за каждую припаркованную машину (стоянка на 5000 машин была забита до отказа), что дало еще минимум $50 тыс. Также 300- 500 рублей люди - а таких насчитали 4000 - отдавали за установку палатки (еще $40 тыс. в кассу "Нашествия"). Теперь расходы: организация концерта в Эммаусе, по словам Хатрусовой, стоила $500 тыс., и в результате "Наше радио" ничего не заработало: "В лучшем случае мы выйдем в ноль. В 2000 году мы ушли в минус, 2001 год был нулевым, заработать удалось только в 2002-м". Кстати, артистам за выступления не перепало ни копейки. По словам пресс-службы "Нашествия", все 40 с лишним групп (включая восставший из мертвых "Наутилус Помпилиус") играли ради бесплатного эфира на телевидении. Как говорит Елена Хатрусова, права на эфир ничего не стоили ни МУЗ ТВ, ни НТВ - они сотрудничали с "Нашим радио" как информационные спонсоры.


Генеральным спонсором "Нашествия" были "Пивоварни Ивана Таранова". В пресс-службе "Нашего радио" сообщают, что на празднике употребили 80 тонн пива этой компании. Пол-литра хмельного напитка продавали по 40 рублей. Итого - выручка около $200 тыс. Примерно столько же стоит титул генерального спонсора на мероприятиях подобного масштаба. Но за это генспонсор получил бесплатную рекламу своего логотипа по ТВ - в новостях и в трансляции "Нашествия".


Кстати, пиво на фестивале продавали исключительно в пластиковой и алюминиевой таре, которая быстро усеяла ровным слоем бывшее картофельное поле. И тут пришло время заработать мусорщикам. Заместитель директора спецавтохозяйства по уборке города Твери Юрий Горелихин пояснил, что на территории фестиваля было установлено 70 контейнеров. В течение трех дней (включая день после фестиваля) четыре грузовика трижды в день вывозили из них мусор. Всего примерно 470 кубометров. "На поле много интересного находили, - смеялся Горелихин. - Трусики, лифчики, подушки. И все равно поле осталось загаженным. Организаторы пообещали, что пивные ларьки будут сами вывозить свой мусор. А они втихаря нам в контейнеры складывали. Вот места и не хватило". Организаторам пришлось нанять еще 35 эммаусцев, которые после фестиваля за 500 рублей в день выковыривали из грязи оставшийся хлам. К этой же работе привлекли и военнослужащих из соседней части. Вывоз мусора и откачка 150 биотуалетов организаторам обошлись в 200 тыс. рублей.


А вот глава администрации Эммауса Галина Глазунова утверждает, что заработала на "Нашествии" разве что нервный шок: "Поле превратилось в сплошную свалку, как и берег Волги. Мне бы очень не хотелось, чтобы в следующем году у нас в поселке проводили это мероприятие. К сожалению, в этом году администрация Калининского района Тверской области не спросила, хотим ли мы у себя фестиваль. Нас просто поставили перед фактом". "Кстати, за аренду земли деньги получил не Эммаус, а администрация Калининского района", - заявил председатель комитета по делам молодежи Тверской области Алексей Филинский. Правда, сколько средств поступило в районный бюджет, выяснить не удалось. Когда глава администрации Калининского района Юрий Гущин узнал от секретаря, что ему звонят журналисты и спрашивают про деньги, он почувствовал себя плохо и взял больничный. А в пресс-службе "Нашего радио" заверили, что никаких денег за аренду поля никто не платил.


Но администрация Тверской области довольна. Алексей Филинский заметил: "Какую рекламу сделали области! Люди денег заработали, значит, налоги пойдут в бюджет. Пока, правда, не знаю, устроим ли мы в следующем году фестиваль в Эммаусе. - И осторожно добавил: - Смотря в каком состоянии будет поле".