Главная >> 5 >> 18

Не закрывайте вашу Тверь?

Рок-фестиваль "Нашествие" оправдал свое название


Местечко с библейским названием Эммаус. Пока еще зеленый поселок - очередная жертва рок-фестиваля "Нашествие-2004". Более 30 музыкальных коллективов в стиле рок и поп-рок. Около 100 000 приезжих любителей подобной музыки.


Эммаус - в 15 километрах от Твери. Тверь - между Москвой и Питером. Для организаторов с "Нашего радио" переход "Нашествия" из подмосковного Раменского в данную точку политически важен - у огромной питерской рок-тусовки к столице тихая ревность. Московские радийщики решили пойти навстречу.


Для жителей поселка фестиваль оказался важен экономически - к вечеру первого дня фанаты рока смели в местных магазинах даже спички.


Любителей рока разделили по социальному признаку. Люди, купившие билет за две с половиной тысячи (пластиковое кресло в вип-секторе плюс проживание в палаточном городке со звездами), с улыбкой отеческого понимания смотрели на прыгающих и напряженно вскидывающих кисти вверх двухсотрублевщиков (входной билет на территорию фестиваля).


Средний класс отдыхал в фан-зоне за 800 рублей. На эту огороженную площадку с настоящей зеленой травой прямо перед сценой в конце концов спустились со своих синих кресел все випы. Оказалось, сидеть на жаре и, цивилизованно потягивая мартини, смотреть рок-концерт не только неинтересно, но и невозможно.


Из спиртного на фестивале продавалась только одна марка среднего пива по цене 40-50 рублей за пол-литра. Бутылка кока-колы стоила столько же.


Жара стояла невыносимая. Только при мне работники МЧС унесли троих, упавших в обморок. На самом деле их было в десятки раз больше.


Ровно в середине дня подул спасительный ветерок, но тут же полил дождь, а потом пошел град размером с крупный крыжовник. На сцену вышла группа с говорящим названием "Танцы минус". Вячеслав Петкун, видя, как люди в панике бегут к палаткам, к навесам и падают в грязь, захотел подбодрить всех - вышел с радиомикрофоном под дождь, но микрофон перегорел от воды.


К вечеру солнце вылезло вновь. Хотелось искупаться, поваляться на пляже, но открытые подступы к реке закрыли и выставили ОМОН. Таким образом милиция особого назначения исполняла волю организаторов "Нашествия". "Сотрудникам милиции предписано не вмешиваться в мелкие стычки, происходящие на поле. Поймите, молодежь по природе агрессивна и эгоистична",


- объяснил эту странную тактику милицейский начальник.


Мне вспомнился Грушинский фестиваль... Тоже - праздник под открытым небом, тоже - на берегу Волги. Народу - 360 000 человек. Но в Эммаусе пообщаться, к примеру, со Шнуром могли только пресса и випы, на Грушинском Юрий Шевчук сидел у костра и пел для всех желающих после главного концерта.


На "Нашествии" костры были запрещены. Последним, кто зажигал на сцене субботним вечером, был "Ленинград"


- группа помогала согреться. Ночью Козырев решил всех поразить и показал надоевший "Ночной дозор". Простывшим от купания голосом босс объявил о "сенсации" и уехал спать, а людей молча, под светом прожекторов сцены ровным строем вытеснил из фан-зоны ОМОН. Тех, кто успел заснуть, будили легким приложением солдатских берц.


В пять утра я проснулся оттого, что мне на руку наступил солдат. Поднялся, пошел гулять и испугался... Наверное, так выглядят последствия атомной войны - груды мусора, вытоптанная трава, жуткий холод, повсюду жидкая грязь. Грязь сухая покрывала людей сантиметровым слоем коросты. Те, кто не спал, жгли костры. Дров поблизости не оказалось, зато были пластиковые рекламы спонсоров и пластмассовые столы со стульями из кафе. Пластмасса растекалась по земле и воняла, но давала тепло. Второй день был точным повторением первого: солнечное начало, ледяной дождь в течение часа и жуткая ночь. От зеленой поляны осталась глиняная лужа.


с. Эммаус