Главная >> 5 >> 18

Выдающийся журналист и кинокритик Георгий Александрович Капралов в прошлом году был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством IV степени". Проработавший сорок лет в газете "Правда", он первым из журналистов и кинокритиков получил такую высокую правит

Приближаясь к своему 83-летию, он по-боевому молод и энергичен. Я убедился в этом на XXVI Московском международном кинофестивале.


В конце фестиваля, по традиции, мы сфотографировались с Георгием Александровичем.


За плечами у него сотни статей о кино и театре, несколько интересных книг, он автор пьес и киносценариев, по которым поставлены фильмы.


Многие годы он был одним из руководителей Федерации международной кинокритики. Он единственный из наших кинокритиков и, возможно, единственный в мире журналист, который освещал работу 35- и Каннских кинофестивалей. К слову, документальный фильм о Капралове называется "Прощайте. Канны".


Театралы помнят, что, когда Капралов жил и работал в Ленинграде, он в своих статьях выступал в защиту ленинградского Большого драматического театра и главного режиссера этого театра Товстоногова.


В беседе со мной Капралов сообщил, что Товстоногов отправил ему письмо, в котором были такие слова: "Вы спасли меня и мой театр..."


Отвечая на один из моих вопросов, Георгий Александрович Капралов сказал, что он "не боялся Суслова, главного идеолога страны". Некоторые статьи Капралова были настолько смелыми для тех лет, что многие удивлялись, как ему удавалось "обходить" цензуру и главного редактора. Я спросил об этом Георгия Александровича, и он рассказал про хитрости, на которые пускались журналисты "Правды".


Надо сказать. Капралов - прекрасный рассказчик. Сейчас он заканчивает писать книгу воспоминаний о своей жизни, о встречах с уникальными людьми XX века.


Капралов - кинокритик, которому всегда доверяешь. Его имя является гарантом высокого качества опубликованного материала. При подготовке этой заметки я перечитал заново несколько старых статей Капралова.


Несмотря на то, что многие из них были напечатаны в партийной газете "Правда", работы выдержали испытание временем. Они и сейчас, спустя время, читаются на одном дыхании и доказывают, что даже в те годы талантливые журналисты могли создавать шедевры.


Георгий Александрович был составителем и одним из авторов популярного сборника "Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня". Эти сборники раскупались читателями в считанные дни.


В Советском Союзе все знали Георгия Александровича в лицо - он несколько лет был ведущим "Кинопанорамы" все годы ее выхода в эфир. "Кинопанорама" поднимала такие темы, была настолько смелой для тех лет, что можно лишь предполагать, как Капралову было нелегко даже с его бойцовским характером.


Я бы мог пересказать все, что мне поведал в беседе Георгий Александрович. Но давайте не будем опережать события, подождем выхода в свет его мемуаров. Не исключено, что, рассказывая мне об интересных эпизодах из своей насыщенной событиями и людьми жизни, он озвучил страницы будущей книги. Уверен, что его книга станет бестселлером.


Георгий Александрович - интеллигент, очень добрый и чуткий человек. Многие признавались мне, что при общении с Капраловым они заряжаются энергией и положительными эмоциями.


Я сократил заметку, чтобы оставить на полосе больше места для фотографий этого уникального человека, которые я сделал на Московском кинофестивале.


Геннадий ЗАХАРОВ


Полнометражное счастье


Не хватает на нашем телевидении красивых, настоящих, полнометражных мультиков. Именно такие красочные творения вызывают массу впечатлений в душе и ребенка, и взрослого. Эти впечатления (по собственному опыту знаю) остаются надолго.


Дождались. Первая ласточка - мультфильм "Американский хвост".


Его я просмотрела уже несколько раз, и ни разу не появлялось желание встать и пойти перекусить на кухню.


В общем-то, все работы режиссера Стивена Спилберга вызывают у меня чувство уважения: мультяшные ли, киношные... Вот очередное детище.


К такому шедевру я бы приравняла еще полнометражки компании "Уолт Дисней" ("Король лев", "Красавица и чудовище"). Вот где настоящее искусство! И отдых для всей семьи.


Забрасывайте уже недалеких "Симпсонов", отрывайте детей от жуткого "Fох Кids" и наслаждайтесь историей и законами настоящего семейного счастья!


Место встречи: суббота, 31 августа, Первый канал, 7.00.


Дарья РЕУТОВА


Звезды узкого жанра


Появившиеся в девяностых годах у большинства населения видеокамеры стали не только неизменными атрибутами семейных праздников и путешествий, но и новой, неведомой ранее сексуальной игрушкой.


О последнем поначалу умалчивалось. Продолжалось это лет пять, пока народ порядком не подустал от новой забавы и не стал искать еще более острых ощущений.


Домашние видеоархивы, в некоторых семьях исчислявшиеся десятками и сотнями видеокассет, стали жечь руки. Французская любовь и немецкое порно стали быстро выходить из моды, потому что ничто не могло сравниться с истинно обезбашенным русским развратом.


Доморощенные Тинто Брасы делали свои фильмы без сценария, обслуживающего съемки персонала (как то - гримеры, осветители и проч.) и т. д., зато с фантазией, на которую способны только русские.


Сначала робко, почти эзоповым языком зазвучали со страниц газет и журналов объявления: молодая семейная пара обменяется частным видео. Дальше - больше. Объявления перешли на более откровенный характер. Порой совсем не стесняясь в выражениях, люди меняли, покупали, продавали сделанную в домашних условиях, а потому низкосортную и более откровенную порнографию, ни капли не смущаясь тем обстоятельством, что, попав в чужие руки, фильм уже становится достоянием общества.


Не пугало и то, что их могут узнать на улице и, тыча пальцем вслед, говорить: "Я вчера ее (его) на кассете смотрел. Там такое вытворяли!.." Возможно, это простая недальновидность, а может, (бери выше!) потаенное желание стать звездой очень узкого жанра или же просто эксгибиционизм по Фрейду.


Сегодня многие этим еще и бравируют, гордятся, что попали в историю, - независимо, в каком виде. Как говорят в народе, "лишь бы было".


Волна коммерсантов быстро распознала что к чему.


Сотни липовых объявлений об обмене, заканчивающихся фразой "первыми не высылаем", и о покупке "с оплатой после получения" работали на составление огромных секс-архивов для новых Остапов Бендеров.


Стоит ли говорить, что, получив фактически за копейки ценный эксклюзивный материал, который был востребован зрителем разных возрастов, в том числе и за пределами России, растиражировав кассеты и распространив их по всему миру, порнобизнесмены сумели сделать поистине миллионные состояния.


Не исключено, что после опубликования моих наблюдений и последовавших за ними выводов в редакцию устремится поток писем с возражениями и опровержениями. Но нравится читателям или не нравится, я констатирую факты во всей их красе.