Около ста тысяч красноярцев стали участниками традиционного городского праздника "Фестиваль пива", пришедшего на днях в городе на Енисее. Его с 1995 года проводят местная пивоваренная компания ОАО "Пикра". В этом году фестиваль был приурочен к недавно появившемуся профессиональному празднику - Дню пивовара, в нем приняли также участие крупные российские компании "Балтика" и "Вена". Праздник получился красочным и веселым. Его участники пели и плясали, состязались на спортивных площадках, выбирали "Короля пивной кружки", слушали звезд российской эстрады. А финальным аккордом фестиваля стал красочный фейерверк, взметнувшийся в ночном небе над водами Енисея...
Сегодня красноярское ОАО "Пикра" - крупнейший в Восточной Сибири производитель пива, безалкогольных напитков, минеральной воды и слабоалкогольных коктейлей. "Пикра" появилась в 1991 году и была создана на базе старейшего в крае Красноярского пивоваренного завода.
Уже в первые годы работы не только красноярцы, но и жители других регионов смогли по достоинству оценить качество основного бренда компании - пива "Купеческое". Его выпускалось шесть видов. В 2002 году завершилась широкомасштабная реконструкция всего производства, на заводе было установлено новейшее технологическое оборудование. Появилась своя сертифицированная лаборатория, оснащенная по самым современным стандартам, что позволило компании не только значительно обновить и расширить ассортимент выпускаемой продукции, увеличить объемы, но и выйти на новые рынки сбыта. В прошлом году объем продаж увеличился на 37% по сравнению с предыдущим годом, доля рынка "Пикры" в Красноярске составляете более 50%, на рынке Восточной Сибири и Дальнего Востока красноярские пивовары занимают более 10%. По итогам прошлого года доля "Пикры в российском пивном рынке составила 1,3%. Всего в прошлое году объемы производства достигли 1 миллиона гектолитров пива и почти 250 тысяч гектолитров безалкогольной продукции.
Пиво "Легенда светлое" и один из безалкогольных сокосодержащих напитков "Акваджус" были признаны лучшими продовольственными товарами края на краевом конкурсе. Компания стабильно наращивает объемы продаж и в соседних регионах, например, в соседней Кемеровской области по объему продаж в прошлом году красноярцы заняли третье место после таких известных лидеров пивного бизнеса, как компания "Балтика" и "Сан Интербрю".
Эти успехи компании замечены и коллегами. На недавно прошедшей в Москве Всероссийской конференции пивоваров первый президент компании, член Совета директоров Евгения Георгиевна Кузнецова одна из первых в стране получила орден "За заслуги в развитии пивоваренной отрасли". Медаль Лучший специалист отрасли" под номером один досталась начальнику центральной лаборатории контроля качества предприятия Ольге Ивановне Ендрих. Стоит отметить, что на эту награду номинировалось более 200 специалистов из разных предприятий России, а получили ее только 25 самых лучших. В этом году компания рассчитывает на продолжение наметившегося роста. Главный акцент делается на увеличение роста производственных мощностей, расширение рынков сбыта. Такую цель ставит перед коллективом новый президент компании Д.М.Бриман, сменивший в этом году бессменного руководителя предприятия Е.Г.Кузнецову, стоявшую у руля "Пикры" с первых дней. Новый директор хорошо известен как коллегам, так и партнерам по бизнесу. Он трудится на предприятии уже 12 лет. Последний пост - исполнительный директор.
По мнению нового президента "Пикры", компании вполне по силам нарастить долю своей продукции на российском рынке до 1,7% (при нынешних 1,3%). Возможности для этого у "Пикры" есть. Сегодня объем потребления пива в России пока еще отстает от европейского и составляет 50-51 литр на душу населения. Есть все возможности увеличения его в ближайшие
2-5 лет до 73 литров. То есть рынок должен вырасти на 50%. Причем наибольший потенциал роста специалистами прогнозируется именно на уральском и дальневосточном рынках. Сегодня они отстают от среднероссийских показателей. Так, в центральной России потребление пива на душу населения составляет свыше 65 литров, а на Дальнем Востоке - около сорока.
Естественно, что конкуренция на пивном рынке очень высокая. По мнению Даниила Михайловича, в ближайшее время свои позиции на дальневосточном и сибирском рынках усилят крупные компании. Региональным же фирмам предстоит выбор: либо работать на узком локальном пространстве, т.е. в своем регионе, либо уходить. Третий вариант - войти в крупные холдинговые компании, как в свое время сделала "Пикра". Тесное сотрудничество с известной пивной компанией "ББХ" дало ей возможности для хорошего продвижения на рынках. "Пикра" сегодня производит три основных бренда в разных ценовых сегментах. Это недорогое пиво "Старый друг", уже называвшееся пиво "Купеческое" и новое пиво "Легенда". Работая в рамках концерна "ББХ", она также распространяет в своем регионе более дорогие популярные сорта пива - "Невское" и "Туборг". Таким образом, по мнению генерального директора, у компании есть возможности в рамках холдинга охватывать все сегменты рынка на территории от Урала до Дальнего Востока. На ближайшее время планируется рост продажи пива в жестяных банках. Для этого организован его розлив за пределами края. На продажу баночного пива направлены рекламные кампании и программы по продажам. Сейчас компания вкладывает солидные деньги в улучшение качества и в увеличение объемов производства. Уже к концу этого сезона мощности предприятия должны увеличиться на 15%, а инвестиции в развитие составят почти 8 миллионов евро. Таким образом, "Пикра" намерена увеличить свою долю на российском рынке на 0,4% и довести ее до 1,7%.
На недавнем всероссийском совещании пивоваров в Москве рассматривались различные актуальные проблемы развития этой отрасли в России обсуждался и такой вопрос, как поддержка законодательного запрета на продажу пива несовершеннолетним. Как один из инициаторов выступал президент красноярской компании, член совета Союза пивоваров России Даниил Бриман. Казалось бы, для руководителя крупной пивоваренной компании подобный шаг - достаточно неожиданный, ведь запрет на продажу пива несовершеннолетним, по мнению многих его коллег, может негативно отразиться на доходах его компании.
- Я так не считаю, наши собственные исследования показывают, что основными потребителями пива являются люди, достигшие совершеннолетия. Поэтому для нашего предприятия потеря довольно узкого сегмента рынка не будет проблемой. Да и для наших коллег, как я считаю, экономической угрозы подобные новшества не представляют. Судите сами: в 2003 году компании России заплатили около 80 млрд. рублей налогов. То есть еще раз подтвердили, что наша отрасль является одной из самых стабильных в стране и имеет все шансы для успешного развития.