В Москве прошел фестиваль классических автомобилей "Ретро-стиль"
Дмитрий ХРУПОВ (фото)
Элегантный Mercedes-Benz-230
Pulman 1938 гола выпуска, розовый Cadillak de Ville 1959-го, и спортивный Jaguar XKE 1964-го, и... Смотреть на эти чудеса автомобильной техники минувших лет - настоящее удовольствие для ценителей и знатоков автоклассики. Особенно когда вся она собрана в одном месте. И раз в год олдтаймерам и их преданным поклонникам это удается - на фестивале "Ретро-стиль", который ежегодно проводится в Лужниках. В этом году он проходил уже в третий раз. В его экспозиции было представлено 70 старинных и редких автомобилей, а посмотреть на них пришли более
10 тыс. зрителей
Всевозможные выставки классических автомобилей и автопробеги раритетов сегодня кто только не устраивает - очень уж модным и привлекательным для светской публики стало это дело в Москве. Более того, у деловой элиты и в мире шоу-бизнеса считается правилом хорошего тона посещать подобные мероприятия, некоторые из которых теперь - чуть ли не протокольные для столичного бомонда. Но у "Ретро-стиля" есть свои "изюминки". Во-первых, это фестиваль исторических автомобилей, полностью сохранивших свой оригинальный облик и до настоящего времени находящихся в рабочем состоянии. А, во-вторых, большинство раритетных автомобилей здесь действительно уникальны, так как существуют в России в единственном экземпляре. Спортивные Mercedes-Benz и Austin Healey, выпущенные в далеком 1957 году, забавный Hols-man, больше похожий на карету, чем на автомобиль, дата выпуска которого где-то между 1902 и 1909 годами, - как раз из числа такой экзотики, представленной на выставке. И все же "Ретро-стиль" - это не только и не столько выставка. Пожалуй, самое главное событие фестиваля - автопробег по историческому центру столицы. Ведь автомобиль - не картина, не старинная ваза, красотой и изяществом которой можно любоваться в тишине кабинета. Созданный для движения, он может проявить и показать себя только на дороге. Олдтаймеры, несмотря на свой почтенный возраст, - не исключение. Хотя их владельцы и говорят, что этими машинами в первую очередь любуются, а ездят на них только по великим праздникам, тем не менее вся ценность классического авто в том, что оно на ходу. И участие в пробеге - прекрасный шанс для автораритетов тряхнуть стариной. На этот раз колонну возглавлял черный "ЗИС-110", за рулем которого сидел мэр Москвы Юрий Лужков, а его супруга Елена Батурина исполняла обязанности штурмана. В этом году организаторы решили проверить автоклассику еще и на прочность, для чего провели специальное ретро-ралли. Испытание скоростью старинные машины выдержали с честью. Лучшими оказались немецкие автомобили: первым финишировал Mercedes-Benz 190 SL 1958 года выпуска, вторым - его старший брат 1956 года. Третье, не менее почетное место занял экипаж английского Jaguar XKE 1964 года. А приз зрительских симпатий достался другому детищу британского автопрома - довольно редкой в России модели Triumf 1967 года рождения.