Вчера концертом в Эрмитажном театре завершился международный музыкальный фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга".
Это был уже двенадцатый подобный праздник музыки и архитектуры, который прошел в нашем городе. Арт-директор фестиваля, известная скрипачка Мария Сафарьянц, сделала все, чтобы ее детище было до предела насыщенным и разнообразным. Статистика вполне способна произвести впечатление. Было организовано 17 концертов в одиннадцати дворцах и залах Петербурга. В них приняли участие музыканты и коллективы из 8 стран.
Количество звезд, которое пришлось на программу нынешнего фестиваля, едва ли не самое большое за всю его историю. Это - хорошо знакомые нам певцы Василий Герелло и Олег Безинских, Дживан Гаспарян из Армении, итальянский саксофонист Федерико Мондельчи, скрипачи - Михаил Гантварг из России и Хилари Хан из США, пианист Станислав Иголинский, маэстро Константин Орбелян вместе со своим оркестром. Открытием нынешнего фестиваля стал балканский мультиударник Небойша Иован Живкович, блеснувший мастерством в Эрмитажном театре. Среди необычных солистов, украсивших фестивальную программу, значатся армянская певица Сабина и его превосходительство господин Рейнхард Краус, генеральный консул Германии в нашем городе. Последний блеснул в качестве альтиста на концерте в Меншиковском дворце в дуэте с Марией Сафарьянц.
Нынешний праздник музыки подарил петербуржцам редкую возможность услышать давно знакомый коллектив - ансамбль старинной музыки "Хортус музикус" из Эстонии. Запомнилось и выступление испанского хора Мадридского политехнического университета, а также концерт ансамбля саксофонистов со всей Италии.
Если говорить об уроках очередного фестиваля "Дворцы Санкт-Петербурга", то очевидно, что он нуждается в поддержке со стороны властей в ряде организационных аспектов своей деятельности. Положительным моментом стоит назвать постоянно увеличивающееся число концертных площадок фестиваля. На сей раз "новичком" была Ротонда Михайловского замка. Причем у каждого из дворцов в рамках фестиваля существовала своя специализация. Программы не повторяли одна другую. Исполнение некоторых сочинений было просто-напросто посвящено конкретным историческим событиям и датам. Например, Хилари Хан специально к 200-летию Михаила Глинки разучила вместе со своими коллегами знаменитое "Патриотическое трио" композитора. Отдельным концертом в Петергофе было отмечено 100-летие со дня рождения великого цесаревича Алексея. А в День памяти и скорби, 22 июня, в Мариинском дворце состоялся концерт, посвященный героям России.
Фестиваль завершился, но концертные программы фонда фестиваля будут продолжаться и в последующие месяцы. Естественно, музыка будет звучать именно там, где она звучала ныне - во дворцах Санкт-Петербурга.