Презентация
Недавно в Британском национальном железнодорожном музее прошел фестиваль, на котором чествовали прошлое, настоящее и будущее железнодорожного транспорта -технологию, которая изменила мир,
Британский национальный железнодорожный музей в городе Йорке - самый крупный в мире. В нем находится уникальная историческая коллекция железнодорожного транспорта и других ценных экспонатов, которые являются национальной гордостью Британии. В музее можно увидеть локомотивы, подвижные составы, железнодорожное оборудование, архивные документы, записи.
Поводом для фестиваля послужили сразу три юбилея. В 2004-м исполнится 200 лет первому в мире паровозу "Пенидарен", а быстроходному "Сити Труро", который первым в мире развил скорость 100 миль в час (162 километра в час), - 100 лет. Также прошло 400 лет со дня пуска первого трамвая (на конной тяге) в Британии.
У каждого гостя была возможность выбрать занятие по вкусу. Во дворе пускали пар старинные паровозы, приглашая всех желающих прокатиться, актеры давали спектакли, музыканты наигрывали мелодии. И, конечно же, фестиваль не мог обойтись без аттракционов и Большого железнодорожного базара.
Кульминацией всего действа стала презентация парового локомотива "Флайинг Скот-смен" (Flying Scotsmen), который считается самым известным в мире. Музею пришлось приложить немалые усилия, чтобы эта реликвия осталась в Великобритании. С помощью добровольных пожертвований тысяч британцев, специально созданного фонда, различных организаций была собрана необходимая сумма, которая позволила спасти "Скотсмен" и "поселить" в музее.
И взрослые, и дети с большим удовольствием толпились вокруг других локомотивов, ровесников "Скотсмена". Всем было позволено залезать на подножки и сидеть на месте машиниста. Среди именитых паровозов, к восторгу детворы, был и "Олтон Холл" (Olton Hall), "звезда" из кинофильмов о Гарри Поттере, который отправлялся в волшебную страну с платформы девять и три четверти.
Рамки фестиваля не ограничивались наследием прошлого. Группа Rail-200, объединившая многие компании Великобритании, связанные с железными дорогами, представила множество новых подвижных составов и различных путевых механизмов. Все эти изобретения привлекали не меньше внимания публики, чем исторические экспонаты.
Познавательным оказался и проект, реализованный Интернет-сайтом музея к дню открытия фестиваля. Любой желающий мог написать историю, выдуманную или реальную, о путешествии на поезде, о забавных случаях на железной дороге, о любимых локомотивах -словом, обо всем, что его связывает с железной дорогой.
На закрытии праздника, который за девять дней посетили более 70 тысяч человек, глава национального железнодорожного музея Эндрю Скотт сказал, что "неопровержимым доказательством важности железной дороги в нашей жизни стало огромное количество людей, которые приняли участие в этом фестивале. Так будет и еще 200 лет".