Главная >> 5 >> 18

В последнюю субботу июля Петербург превращается в Пивобург

31 июля на Крестовском острове пройдет пивной фестиваль - первый после длительного перерыва. В будущем праздник пива станет традиционным для Петербурга и будет проводиться в последнюю субботу июля. Такое решение принято на совещании в Смольном.


Пивоваренная отрасль широко развита в Петербурге. Шесть компаний с известными не только в России, но и за рубежом брендами выпускают разные сорта пива, а пивовары являются крупнейшими (и самыми сознательными!) налогоплательщиками. По мнению губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, пивной фестиваль - это не только хорошая форма презентации пивоваренных компаний, но и большой праздник для горожан и гостей северной столицы.


В последний раз подобный фестиваль проводился в 2001 году. Число его участников и гостей по разным оценкам составило от 300 до 450 тысяч человек. Через 96 торговых точек было продано более 138 тысяч литров пива 24 сортов. Почти тысяча торговых точек предлагала орешки, чипсы, нехитрую закуску. Но! Сразу после фестиваля, проходившего в центре города, было убрано и вывезено более 500 кубометров мусора. От любителей пенного напитка пострадали трава и зеленые насаждения, а также дворы и подъезды жилых домов в историческом центре города.


После этого на фестиваль на два года было наложено вето. В этом году традицию решили возродить. А чтобы это было не так губительно для города, пивной праздник пройдет у стадиона имени Кирова на Крестовском острове.


Пока что известно о четырех участниках фестиваля. Это "Балтика", "Вена", "Комбинат имени Степана Разина" и ООО "Пивоварня Хейнекен". Предполагается, что территория Крестовского острова на один день превратится в чудесный город Пивобург со своими музеями, памятниками, развлечениями, средствами массовой информации и даже университетом, где желающим расскажут о пиве много интересного. Город разделится на районы, которые будут отданы "на откуп" пивоварам.


***


СПРАВКА "ТС"


Петербургский пивной фестиваль задумывался не как узкогородское мероприятие, а как серьезный бизнес-проект со своей философией и национальными традициями. В нем должны были участвовать не только российские, но и зарубежные производители пива, а также представители средств массовой информации. Кроме того, это должен был быть самый грандиозный праздник из всех возможных. В принципе, так и было: в течение трех лет петербургский пивной фестиваль занимал первое место среди массовых мероприятий страны. Однако постепенно идея стала затухать, не в последнюю очередь из-за пассивности городской администрации. Новая правительственная команда решила возродить праздник. Предполагается, что уже на следующий год фестиваль достигнет своего прежнего размаха.